Знакомые люди незнакомой страны
Сегодня на экраны города выходит фильм иранского режиссера Асгара Фархади «Коммивояжер».

Иллюстрация Fer-Gregory/shutterstock.com
Четыре фильма Фархади номинировались на премию «Оскар», и один из них - «Развод Надера и Симин» (2011) эту премию получил, не упоминая уже о многих других наградах. «Коммивояжер» тоже отмечен двумя «пальмовыми ветвями» на МКФ в Каннах и номинирован на «Оскар».
Мы мало знаем об Иране. Не нужно думать, что зрителя ждет нечто этнографичное, экзотическое, сугубо национальное. Семейные и нравственные проблемы, с которыми сталкиваются Надер и Симин или герои нового фильма учитель Эмад и его жена Рана, вполне универсальные. Эти камерные семейные драмы настолько удивительно внятны и держат в таком напряжении, что остается только посетовать на отсутствие у российских драматургов и режиссеров способности и желания увлекательно рассказывать истории обычных людей.
Жизненные обстоятельства, в которые попадают герои Фархади, образованные горожане, жители иранской столицы, диктуют им необходимость нравственного выбора, и этот выбор зачастую мучителен. Судьбы двух семей драматически пересекаются, напряжение нарастает. жанр «Коммивояжера» определяется как «драма, триллер», и зрители действительно трепещут, наблюдая, как малые трещины в здании обеих семей грозят обрушить всю постройку. Асгар Фархади - виртуозный мастер создания атмосферы, а его актеры великолепны.
О сюжете - ни слова. Идите и смотрите.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 019 (5881) от 02.02.2017.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии