Главная городская газета

Во власти неизвестного друга

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью

Дары географов: внутри коллекции РГО в Петербурге

Древние рукописи и русский лубок, одна из первых карт Петербурга, монгольские скульптуры и японские дагерротипы - все это можно увидеть в музее петербургского отделения Русского географического общества. Читать полностью

Застывший образ танца «обыкновенной богини» Улановой

В Петербурге открылась выставка, посвященная памяти Галины Улановой. На вернисаже представлены портреты не только выдающейся примы русского балета, но и других прославленных балерин. Читать полностью
  Во власти неизвестного друга | ФОТО предоставлено Фондом поддержки музыкального образования

ФОТО предоставлено Фондом поддержки музыкального образования

Актриса Ксения Раппопорт и пианистка Полина Осетинская выступили с программой «Неизвестный друг» в Малом зале Филармонии.

Полина и Ксения дали красивый ауфтакт (дирижерский взмах перед началом звучания. - Прим. ред.) к Международному скрипичному фестивалю, события которого, по заведенной традиции, будут длиться весь сезон. Его первая сильная доля прозвучит 8 ноября, когда в Большом зале Филармонии выступит Максим Венгеров. Всемирно известный скрипач представит свежеиспеченных лауреатов знаменитого конкурса скрипачей им. Г. Венявского, который накануне завершится в Познани.

На вечере актрисы и пианистки скрипка не играла, хотя при желании легко можно было вообразить как ее звучание сопровождает путешествия экзальтированной героини бунинского рассказа «Неизвестный друг». Полина Осетинская и Ксения Раппопорт стали двумя половинами единого образа - музыкальной и драматической. Литературно-музыкальная композиция (а именно в этом традиционном жанре была решена программа) пролетела на одном дыхании как мгновение из жизни женщины, придумавшей себе прекрасного незнакомца и замершей в томительном ожидании его ответа. За месяц своей переписки ответа она так и не получит.

Первой музыкальной «реакцией» на монолог актрисы стал не «Октябрь» из «Времен года» Чайковского (в этом месяце была начата переписка), а его же пьеска «Болезнь куклы» из «Детского альбома», которая навевала не совсем добрые предчувствия. Тут драматичное сплелось с ироничным и кукольным, придавшим всему происходящему статус литературной игры, в которую решила сыграть героиня Ксении Раппопорт.

«С таким печальным и величественным видом лунной ночи у берегов Атлантического океана спешу написать Вам мою горячую благодарность за Вашу последнюю книгу. Эти берега - моя вторая родина, это Ирландия», - с такого романтического пафоса начался вечер. В галерее театральных и кинопортретов героинь Ксении Раппопорт есть немало подобных дам, а потому, чтобы не впадать в банальность, актриса не побоялась использовать в качестве приправы иронические интонации. Она немало бунинскую героиню осовременила, спустила с небес на землю, сделав ближе к дамам, сидевшим в тот вечер в Малом зале Филармонии.

Полина Осетинская резонировала звучащему слову музыкой то Рахманинова, то Дебюсси, то Форе, отражая эпоху, в которую так импозантно, иронично и чувственно погружала слушателей Ксения. Тонкий психологизм и нестыдливая откровенность характеризовали то, что Полина «договаривала» за Ксению, представляя, что на самом деле творилось на душе у ее героини. Пожалуй, самыми сильными резонансами оказались сыгранные одна за другой пьесы Антона Батагова и Павла Карманова - «Письмо Сергея Рахманинова Людовико Эйнауди» и Past Perfect. В своем притягательном минимализме они рисовали трогательные музыкальные акварели - портреты души замечтавшейся дамы.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook