«Улетный экипаж» приземлился
В Петербурге начались съемки комедийного сериала «Улетный экипаж». Режиссер - Марис Вайсберг, за спиной которого более десяти картин. Самой известной стала комедия «Бабушка легкого поведения» - единственная из российских лент, окупившаяся в летнем прокате.
В первый день съемок, по традиции, режиссер Марис Вайсберг разбил тарелку — на счастье. ФОТО предоставлено пресс-службой «СТС Медиа»
В романтическом плену
По странной традиции, съемки часто стартуют с заключительной части фильма. В проекте будет 21 серия, вот с последней и начали.
...Картина рассказывает историю девушки-пилота, с отличием закончившей училище, но с ней, однако, не хочет летать ни один коллега. Полина - так зовут героиню актрисы Натальи Бардо - все-таки добивается своего и оказывается в экипаже с пилотом Лешей Кулагиным, которого играет Алексей Чадов. Впрочем, до полетов еще далеко. Когда мы были на площадке, снималась сцена, в которой Леша встречается в музее современного искусства со своей первой женой Наташей. В этой роли - певица Виктория Дайнеко.
Для работы выбрали Музей уличного искусства на территории завода «Пластполимер». Многие его цеха превращены в выставочные залы, а снаружи расписаны самыми замысловатыми сюжетами.
В одном из цехов художники картины создали интерьер: роскошная кровать под балдахином, старинные кресла у столика с бутылкой шампанского и фужерами, канделябры, создающие интимное освещение...
Герои попадают сюда случайно, просто заскочив, чтобы поговорить. Но оказываются в западне - дверь захлопывается и торжественный голос откуда-то сверху возвещает: «Дорогие влюбленные, вы попали в романтический квест «Две половинки», нам необходимо соединить два любящих сердца». Леша бросается к дверям, пытается открыть, кричит, что никакие они не влюбленные, но - тщетно.
На небольшую сцену «ловушки» уходит около часа. После первых дублей режиссер приходит к выводу, что дверь выглядит слишком хлипкой, а ведь «это достаточно принципиальная дверь в драматургии». Ассистенты бросаются на укрепление с подручными средствами, но в конце концов им приходится подпирать «принципы драматургии» своими плечами.
«Викуся, не подведи!»
Сначала снимают общий план сцены, потом - «крупняки» Алексея Чадова и Виктории Дайнеко. Алексей - актер опытный, а вот для Виктории съемки в роли Наташи можно назвать дебютом. Она поясняет:
- До этого в кино я играла себя - певицу Викторию Дайнеко. А теперь у меня роль со словами, поэтому больше волнуюсь, чем перед выходом на сцену. Роль мне подходит, я понимаю Наташу, ведь в жизни тоже разведена... Надеюсь, что моя героиня понравится людям, мне кажется, такой должна быть каждая из нас. Нравлюсь ли я себе на экране? С этим проблем нет!
Однако чтобы крупный план актрисы понравился режиссеру, Марис проводит с ней подготовительную беседу, которую заключает призывом: «Викуся, не подведи!». И даже сообщает актрисе нужный градус самовыражения: «Ты вся горишь!».
«Викуся» не подводит, ей требуется всего пара дублей, и режиссер с облегчением выдыхает: «Супер! Стоп!»
Для Алексея Чадова в роли тоже немало нового. Прежде всего - профессия пилота, с которой нужно познакомиться основательно. Помогает семейная история. Оказывается, дядя актера - пилот с большим стажем, он летал на Севере, часто в экстремальных условиях, и кое-что об этом рассказывал. Поэтому Алексею очень интересно погрузиться в эту среду.
...Натурные съемки сериала будут проходить в аэропорту «Пулково» и на территории частного летного клуба, а вот кабину пилотов и салон воздушного лайнера выстроят в декорации.
Художник-постановщик Александра Никифорова поясняет: «Съемки планируются до середины января, нам, художникам, практически каждый день нужно готовить новые объекты. В том числе - улицы города, ведь история происходит в Москве, а снимать будем в Петербурге».
Работать в Петербурге кинематографистам дешевле, чем в Москве, в съемочную группу вливаются классные профессионалы, а художники-постановщики мастерски «гримируют» северную столицу под Белокаменную. И наш город в очередной раз подтверждает мнение, что «в Петербурге можно снять все».
Для режиссера Мариса Вайсберга «Улетный экипаж» - дебют на телевидении. Но в комедийном жанре он давно сформулировал свои задачи, они остаются неизменными: передать настроение, зарядить зрителей позитивом и - дать надежду.
Комментарии