Новая героиня старой эстрады

Победительница первого сезона телешоу «Голос» Дина Гарипова выступила в БКЗ «Октябрьский» с презентацией своего дебютного альбома «Два шага до любви».

  Новая героиня старой эстрады | Дина Гарипова доказала, что природный дар важнее профессиональных навыков.<br>ФОТО предоставлено организаторами концерта

Дина Гарипова доказала, что природный дар важнее профессиональных навыков.
ФОТО предоставлено организаторами концерта

Поклонники с нетерпением ждали, когда же у их любимицы начнет складываться свой репертуар: а там, глядишь, кирпичик за кирпичиком будет создан фундамент новой российской эстрады, где примадонной станет Дина Гарипова.

Аншлаги на концертах участников «Голоса» подтверждают значимость телевидения в формировании вкусов и предпочтений массового зрителя – как бы ни утверждали обратное пользователи социальных сетей и передовых интернет-изданий. Большая часть зрительской аудитории по-прежнему предпочитает телевизор. Половина публики пенсионного возраста, а также нарядные девушки, школьники и... никаких модников.

Хотя поколение хипстеров ищет искренние чувства и переживания в ретропеснях, но предпочитает слушать найденные в Интернете записи непревзойденных певиц второй половины ХХ века. В их исполнении есть то главное, чего не хватает современной поп-музыке, – особая интонация и очарование эпохи. В новом столетии до поры никого равного Анне Герман, Марии Пахоменко или Алле Пугачевой на эстраде не появлялось.

Но в 2012 году в Москву на прослушивание в телепроект «Голос» приехала девушка из татарского городка Зеленодольска Дина Гарипова. С самого начала она стала любимицей телезрителей, распознавших в ней певицу, достойную встать вровень с дивами прошлого. Есть в ней внутренняя чистота, которая поднимает над обыденностью. Что бы она ни пела – советские шлягеры, композиции из мюзиклов, англоязычные баллады или песни французских шансонье, Дина Гарипова излучает, казалось бы, утраченное нашим веком естественное очарование. Такой артистке нужна настоящая песня, шедевр жанра. Но пока новые песни из ее дебютного альбома «Два шага до любви» напоминают черновые наброски: милые мотивчики, трогательные стихи. Впрочем, в исполнении Гариповой все можно слушать. Такова сила и чистота ее голоса – драгоценного дара, данного природой, не ограненного на вокальном отделении профильного вуза. Девушка без музыкального образования поет легко и естественно. Музыка для нее не стихия, которую надо покорить, но состояние души, с которым она живет.

Но песен эта певунья достойна лучших, чем те несколько новинок, которые она спела в сопровождении симфонического оркестра под управлением Романа Леонтьева на своем первом концерте в любимом зале звезд отечественной эстрады.

Заглавную песню «Два шага до любви» сочинил певец и композитор Глеб Матвейчук. Подобные баллады ежедневно льются в уши сиропом из эфиров попсовых радиостанций. «Два шага до любви/нелегкая дорога/но всем преградам вопреки тебя найду я...» и так далее. Другую медленную песню «Золотыми нитями» Дине Гариповой прислала молодой композитор по имени Бажана (так сама певица представила автора). В песне Бажаны «золотыми нитями шили ангелы любовь, шелковыми лентами связывали чувства», и окружающий мир залит божественным светом. Но и это явно не тот шлягер, которому люди будут подпевать. Еще одна новая песня была написана композитором Лилией Тумановой из Зеленодольска. Она сочинила ее, когда готовилась стать мамой, а Дина посвятила ее своим родителям и всем мамам. Такие добрые песни нужны, но как дополнение к основному репертуару, они звучат по случаю. Вот и все, что сочинили для Гариповой композиторы. Лучшая певица на современной эстраде так и осталась без «народных хитов».

В первом отделении она пела песни, которые «ассоциируются с детством»: «Сумерки» Анны Герман, ее же «Мы эхо друг друга», «А за окном то дождь, то снег» Майи Кристалинской, «Любовь – волшебная страна», которую спела Валентина Пономарева в кинофильме «Жестокий романс». Дина пела великолепно, и было вдвойне обидно, что рядом с ней нет того, кто напишет ей подобные песни. Не хотелось бы отпускать эту певицу в поток примитивных хитов и одноразовых бестселлеров. Ей необходим человек, который поведет ее другим путем.

В программу своего концерта артистка включила пронзительные баллады на английском языке, которые позволили ей раскрыть диапазон ее гибкого, богатого тонами и полутонами голоса. На английском она поет как на родном, легко и естественно. Очень хороши в ее исполнении песни британской певицы Адель. Я даже подумала: везет же Адель, в ее репертуаре нет банальных мелодий, каждая песня – маленький шедевр, вот бы так нашей Дине... В принципе она могла бы пойти протоптанной дорожкой и сотрудничать с западными композиторами. Но думается, что миссия этой девушки – продолжить советскую песенную традиции и выстроить основу для новой эстрады.

Но когда Дина спела «Музыка ночи» из мюзикла «Призрак оперы» Эндрю Ллойд Уэббера, зал аплодировал стоя.

Второе отделение началось с песен Аллы Пугачевой, которые Дина Гарипова записала для многосерийного фильма «Кураж», снятого Александром Стефановичем по мотивам его одноименного романа, повествующего о том периоде жизни, когда он был женат на Примадонне (показ фильма на «Первом канале» был приурочен к юбилею Аллы Борисовны). Одна песня была написана специально для фильма композитором Антоном Шварцем – «Я больше не ревную» на стихи Осипа Мандельштама.

А потом Гарипова спела татарскую песню а капелла и обещала: «Мой родной язык будет звучать на концертах по всей России»... А потом сразу – «Я не жалею ни о чем» Эдит Пиаф...

Сцена была заполнена букетами и корзинами с цветами. Дина Гарипова казалась абсолютно счастливой.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 035 (5408) от 02.03.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?