Кого ждет Большая сцена?

Сегодня в ТЮЗе открывается Международный фестиваль Брянцева, посвященный детскому театральному творчеству.

  Кого ждет Большая сцена? | Иллюстрация Elnur/shutterstock.com

Иллюстрация Elnur/shutterstock.com

Один известный ныне театровед вспоминал, как в детстве не находил понимания ни в семье, ни среди одноклассников. Мир казался ему чрезвычайно неуютным местом. Случайно он попал в театральную студию и, подобно герою знаменитого «Театрального романа» Михаила Булгакова, сразу понял: «Этот мир - мой!». Он не стал актером, но связал свою жизнь с театром. И до сих пор, оказываясь в зале, испытывает ощущение душевного покоя.

- Это очень гуманный и добрый фестиваль, - открыл пресс-конференцию в ТАСС председатель комитета по культуре Константин Сухенко. - В этом году фестиваль уже достиг совершеннолетия - он пройдет в 18 раз. А участники его моложе - до 17 лет. Было подано более 250 заявок, из них отобрали лишь 27.

Жюри фестиваля вот уже не первый год возглавляет народный артист России Николай Иванов.

- Раньше мы ездили по городам и весям России, это было нелегко, - вспомнил он. - А сейчас мы имеем возможность смотреть спектакли в записях, которые нам присылают по электронной почте. Каждый, кто прислал нам запись, уже участник фестиваля. Те коллективы, которые мы отбираем для показа на сцене, - это лауреаты. И уже среди них мы выбираем победителей. Мы не ставим оценок, а стараемся найти в каждом спектакле его индивидуальные достоинства. Допустим, одни глубоко и оригинально раскрыли классическое произведение, другие создали интересную музыкальную интерпретацию. Кроме того, жюри у нас сплошь актерское. И нам важна не столько режиссерская концепция, сколько то, как ребята сыграли, смогли ли раскрыть свои способности, свою душу. Бывает, что спектакль в целом не очень впечатлил, но вот кто-то из юных актеров блеснул по-настоящему. Как же не отметить?

В программе Брянцевского фестиваля есть обсуждения спектаклей, которые проходят в формате «круглых столов». Вот уже четвертый год их ведет театральный критик Алексей Пасуев:

- В конце каждого дня мы будем собираться с детскими коллективами и проводить разбор увиденных спектаклей, - рассказал он. - Тут важно никого не обидеть. Люди, которые отдают время и силы детским театрам, работают не ради денег и не ради славы. Это занятие затратное, а на материальном уровне не слишком благодарное. Они занимаются и педагогикой, и психологией, и воспитанием.

По его словам, занятия в театральных студиях помогают детям социализироваться, включаться в коллектив, учиться общаться, говорить публично. Такие дети, как правило, больше читают и думают над прочитанным, они должны заучивать наизусть тексты, как бы присваивают их, пропуская через себя, погружаются в материал, в другую эпоху, иной характер. Это обогащает личность. Театр заботится таким образом и о себе, воспитывая умного, понимающего и чувствующего зрителя, который способен отличить подлинное искусство от подделки.

Исполнительный директор Брянцевского фестиваля Клавдия Кононова рассказала, что в этом году участвуют детские коллективы из Новосибирска, Ярославля, Воронежа, Хельсинки, Риги, Нарвы и, конечно, из Петербурга и Москвы. К сожалению, не все лауреаты смогли приехать из-за финансовых сложностей. Больше всего в программе спектаклей по классическим произведениям: «Евгений Онегин» и сказки Пушкина, рассказы Чехова, Рэя Брэдбери.

Кто-то из журналистов назвал детские коллективы самодеятельными. Организаторы решительно не согласились с этим определением.

- Это не самодеятельность. Это детское творчество со всеми своими особенностями, - сказал Николай Иванов. - Дети обычно начинают приобщаться к творчеству с рисования. И лишь позже прикасаются к драматургии - это как бы продолжение игр, но на другом, более высоком, уровне.

В течение четырех дней - с 13 по 16 марта включительно - спектакли детских театральных коллективов будут идти на Малой сцене ТЮЗа. А 17 марта уже на Большой сцене театра пройдет гала-концерт и будут названы победители.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?