Главная городская газета

Кого ждет Большая сцена?

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

Фестиваль «Михайловское» прошел в Пушкинских Горах

Студенты Пушкинского театрального центра представили пушкиноогорцам свои премьерные спектакли. Читать полностью

«Петербург» в Театре на Васильевском

С драматургом Юлией Тупикиной - автором популярной пьесы - встретился автор «СПб ведомостей». Читать полностью

Первая балетная школа России отпраздновала юбилей

В течение трех дней на сцене Мариинского театра сдавали экзамен выпускники Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.
Читать полностью

«Петербург-2103» как мост в будущее

На выставке, открывшейся в ЦВЗ «Манеж», представленные проекты отвечали на один вопрос: куда движутся архитектура и градостроительная практика Петербурга?

Читать полностью

Дары географов: внутри коллекции РГО в Петербурге

Древние рукописи и русский лубок, одна из первых карт Петербурга, монгольские скульптуры и японские дагерротипы - все это можно увидеть в музее петербургского отделения Русского географического общества. Читать полностью

Застывший образ танца «обыкновенной богини» Улановой

В Петербурге открылась выставка, посвященная памяти Галины Улановой. На вернисаже представлены портреты не только выдающейся примы русского балета, но и других прославленных балерин. Читать полностью
  Кого ждет Большая сцена? | Иллюстрация Elnur/shutterstock.com

Иллюстрация Elnur/shutterstock.com

Сегодня в ТЮЗе открывается Международный фестиваль Брянцева, посвященный детскому театральному творчеству.

Один известный ныне театровед вспоминал, как в детстве не находил понимания ни в семье, ни среди одноклассников. Мир казался ему чрезвычайно неуютным местом. Случайно он попал в театральную студию и, подобно герою знаменитого «Театрального романа» Михаила Булгакова, сразу понял: «Этот мир - мой!». Он не стал актером, но связал свою жизнь с театром. И до сих пор, оказываясь в зале, испытывает ощущение душевного покоя.

- Это очень гуманный и добрый фестиваль, - открыл пресс-конференцию в ТАСС председатель комитета по культуре Константин Сухенко. - В этом году фестиваль уже достиг совершеннолетия - он пройдет в 18 раз. А участники его моложе - до 17 лет. Было подано более 250 заявок, из них отобрали лишь 27.

Жюри фестиваля вот уже не первый год возглавляет народный артист России Николай Иванов.

- Раньше мы ездили по городам и весям России, это было нелегко, - вспомнил он. - А сейчас мы имеем возможность смотреть спектакли в записях, которые нам присылают по электронной почте. Каждый, кто прислал нам запись, уже участник фестиваля. Те коллективы, которые мы отбираем для показа на сцене, - это лауреаты. И уже среди них мы выбираем победителей. Мы не ставим оценок, а стараемся найти в каждом спектакле его индивидуальные достоинства. Допустим, одни глубоко и оригинально раскрыли классическое произведение, другие создали интересную музыкальную интерпретацию. Кроме того, жюри у нас сплошь актерское. И нам важна не столько режиссерская концепция, сколько то, как ребята сыграли, смогли ли раскрыть свои способности, свою душу. Бывает, что спектакль в целом не очень впечатлил, но вот кто-то из юных актеров блеснул по-настоящему. Как же не отметить?

В программе Брянцевского фестиваля есть обсуждения спектаклей, которые проходят в формате «круглых столов». Вот уже четвертый год их ведет театральный критик Алексей Пасуев:

- В конце каждого дня мы будем собираться с детскими коллективами и проводить разбор увиденных спектаклей, - рассказал он. - Тут важно никого не обидеть. Люди, которые отдают время и силы детским театрам, работают не ради денег и не ради славы. Это занятие затратное, а на материальном уровне не слишком благодарное. Они занимаются и педагогикой, и психологией, и воспитанием.

По его словам, занятия в театральных студиях помогают детям социализироваться, включаться в коллектив, учиться общаться, говорить публично. Такие дети, как правило, больше читают и думают над прочитанным, они должны заучивать наизусть тексты, как бы присваивают их, пропуская через себя, погружаются в материал, в другую эпоху, иной характер. Это обогащает личность. Театр заботится таким образом и о себе, воспитывая умного, понимающего и чувствующего зрителя, который способен отличить подлинное искусство от подделки.

Исполнительный директор Брянцевского фестиваля Клавдия Кононова рассказала, что в этом году участвуют детские коллективы из Новосибирска, Ярославля, Воронежа, Хельсинки, Риги, Нарвы и, конечно, из Петербурга и Москвы. К сожалению, не все лауреаты смогли приехать из-за финансовых сложностей. Больше всего в программе спектаклей по классическим произведениям: «Евгений Онегин» и сказки Пушкина, рассказы Чехова, Рэя Брэдбери.

Кто-то из журналистов назвал детские коллективы самодеятельными. Организаторы решительно не согласились с этим определением.

- Это не самодеятельность. Это детское творчество со всеми своими особенностями, - сказал Николай Иванов. - Дети обычно начинают приобщаться к творчеству с рисования. И лишь позже прикасаются к драматургии - это как бы продолжение игр, но на другом, более высоком, уровне.

В течение четырех дней - с 13 по 16 марта включительно - спектакли детских театральных коллективов будут идти на Малой сцене ТЮЗа. А 17 марта уже на Большой сцене театра пройдет гала-концерт и будут названы победители.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook