Главная городская газета

Какая ж песня без цветов!

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Культура

На Елагином острове откроется летняя библиотека

21 июня в 15.00 в Петербурге стартует 7 сезон Летнего читального зала. Читать полностью

«Музыка войны и победы» прозвучит над Петропавловской крепостью

В День памяти и скорби, 22 июня, в 18.00 в Петербурге состоится традиционная музыкальная акция. Читать полностью

В Петербурге выступит «Сумасшедшая королева барокко»

Единственный концерт немецкой дивы сопрано в Северной столице состоится в Георгиевском зале Михайловского замка. Читать полностью

Не стало Станислава Говорухина

Российский и советский режиссер Станислав Говорухин скончался в санатории «Барвиха» после продолжительной болезни в возрасте 82 лет. Читать полностью

«Кинотавр» на петербургской волне

В Сочи прошла церемония закрытия 29-го Открытого российского фестиваля «Кинотавр». Смотр стартовал и завершился на «петербургских» нотах. Читать полностью

«Многогранный Петербург» заговорил на разных языках

Голоса были юны, сильны и свежи, а эмоциональность и проникновенность, с которой иностранные студенты петербургских вузов пели и декламировали стихи на русском языке, по-настоящему трогали и изумляли публику. Читать полностью
  Какая ж песня без цветов! | ФОТО Игоря ЛЮБИМОВА

ФОТО Игоря ЛЮБИМОВА

Уже на Невском можно было догадаться, кто из прохожих торопится в этот солнечный день в Шереметевский дворец на Фонтанке, где открывалась выставка, приуроченная к юбилею народной артистки СССР Эдиты Пьехи. Ее поклонницы не очень молодые, но элегантные и подтянутые петербурженки несли в руках букеты цветов.

Названием выставки стала фраза певицы «Я родилась дважды». Это о том, что на свет она появилась на севере Франции в семье шахтера, а как певица родилась в Ленинграде, где в середине 1950-х годов началась ее музыкальная карьера. Выставка-посвящение расположилась в Концертном зале Шереметевского дворца, подчеркивая, что место знаменитой певицы - на сцене.

Здесь звучат песни Эдиты Пьехи. «Огромное небо», «Город детства», «Это здорово», «Новый сосед»... По ним, как и по видеозаписям, которые крутят на экране, и архивным фотографиям можно проследить творческую биографию певицы. А еще - по концертным платьям. Их здесь тридцать. Это примерно десятая часть всей коллекции. Она хранится в квартире певицы в специальной комнате, которую она называет «Павильоном воспоминаний».

Среди нарядов, выставленных сейчас в Концертном зале, есть платье от Пьера Кардена - короткое, яркое, украшенное геометрическим рисунком. И несколько платьев от Зайцева, которые сочетают нарядность и строгость. Особенно мне понравилось темно-синее закрытое платье, отделанное аппликациями в виде ромашек.

А дальше пошли романтические балахоны из шелка и шифона нежных пастельных тонов, с широкими летящими рукавами, воланами, блестками. Есть несколько платьев от Нонны Меликовой, которая была ведущим модельером Ленинградского дома моделей одежды. И больше всего платьев от Ирины Танцуриной, которая состоит сейчас при певице, как некогда Олег Кассини при Жаклин Кеннеди.

Ирина тоже была на вернисаже. По ее словам, Эдита Станиславовна очень требовательная клиентка, которая контролирует замысел и воплощение вещи «до миллиметра».

Известно, что сейчас Эрмитаж работает над созданием Музея костюма и моды. Там уже есть и так называемые мемориальные платья, связанные с известными личностями. Например, дочь оперной певицы Елены Образцовой передала в дар будущему музею более 30 сценических костюмов своей мамы. Но Эдита Пьеха пока не готова расстаться со своими платьями, каждое из которых, по ее словам, любимое. Отказала она и известному историку костюма и моды, коллекционеру Александру Васильеву.

- Мои платья - это часть меня. Они настоящие труженики. Вместе со мной они много работали, можно сказать - пахали на эстраде, - сказала певица.

Ее спросили, помнит ли она свое самое первое концертное платье.

- Ну конечно! - ответила Эдита Станиславовна. - Мамочка перелицевала ради меня свое единственное выходное платье. Получилось маленькое черное платьишко, в нем я выступала 8 марта на концерте в честь Женского дня в Большом зале Филармонии. Это было в 1956 году. Тогда я еще не была знакома с Зайцевым, а Ирина Танцурина, которая одевает меня сейчас, еще не родилась.

- Подражали ли вам поклонницы? Наверное, вы были эталоном для них.

- Мои поклонницы не могли себе позволить наряды от Зайцева. В основном это были простые женщины, которые зарабатывали на жизнь своим трудом. Сейчас у многих артистов есть богатые поклонники. А у меня таких никогда не было. Аплодисменты и цветы - самое большое богатство, которым они делились со мной.

Эдита Пьеха пригласила всех на концерт, который состоится 31 июля в БКЗ «Октябрьский». О том, в каком платье она выйдет, рассказывать не стала. Так же как и о программе концерта. Правда, проговорилась, что пригласила Льва Лещенко.

- Я сейчас думаю, сделать два отделения или все-таки ограничиться одним, - поделилась она сомнениями с поклонниками.

В ответ закричали:

- Три отделения! Четыре! Мы готовы слушать вас бесконечно.

На концерте прозвучат хорошо знакомые всем и любимые многими поколениями песни, новых не будет.

- Да и что такое новое, как не хорошо забытое старое? - пошутила Эдита Станиславовна. - Я не первый день выхожу на сцену, и до сих пор мне как-то удавалось не разочаровывать публику. Если устану стоять, буду петь сидя. Я обычно говорю зрителям: «Вы сидите, и я с вами посижу!».

С публикой говорила очень доброжелательно, безропотно раздавала интервью телеканалам и всем желающим, с благодарностью принимала цветы. А в конце пресс-конференции даже немного спела:

- Все еще будет, все еще будет, лучшее с нами случится!

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook