Какая ж песня без цветов!

Уже на Невском можно было догадаться, кто из прохожих торопится в этот солнечный день в Шереметевский дворец на Фонтанке, где открывалась выставка, приуроченная к юбилею народной артистки СССР Эдиты Пьехи. Ее поклонницы не очень молодые, но элегантные и подтянутые петербурженки несли в руках букеты цветов.

  Какая ж песня без цветов! | ФОТО Игоря ЛЮБИМОВА

ФОТО Игоря ЛЮБИМОВА

Названием выставки стала фраза певицы «Я родилась дважды». Это о том, что на свет она появилась на севере Франции в семье шахтера, а как певица родилась в Ленинграде, где в середине 1950-х годов началась ее музыкальная карьера. Выставка-посвящение расположилась в Концертном зале Шереметевского дворца, подчеркивая, что место знаменитой певицы - на сцене.

Здесь звучат песни Эдиты Пьехи. «Огромное небо», «Город детства», «Это здорово», «Новый сосед»... По ним, как и по видеозаписям, которые крутят на экране, и архивным фотографиям можно проследить творческую биографию певицы. А еще - по концертным платьям. Их здесь тридцать. Это примерно десятая часть всей коллекции. Она хранится в квартире певицы в специальной комнате, которую она называет «Павильоном воспоминаний».

Среди нарядов, выставленных сейчас в Концертном зале, есть платье от Пьера Кардена - короткое, яркое, украшенное геометрическим рисунком. И несколько платьев от Зайцева, которые сочетают нарядность и строгость. Особенно мне понравилось темно-синее закрытое платье, отделанное аппликациями в виде ромашек.

А дальше пошли романтические балахоны из шелка и шифона нежных пастельных тонов, с широкими летящими рукавами, воланами, блестками. Есть несколько платьев от Нонны Меликовой, которая была ведущим модельером Ленинградского дома моделей одежды. И больше всего платьев от Ирины Танцуриной, которая состоит сейчас при певице, как некогда Олег Кассини при Жаклин Кеннеди.

Ирина тоже была на вернисаже. По ее словам, Эдита Станиславовна очень требовательная клиентка, которая контролирует замысел и воплощение вещи «до миллиметра».

Известно, что сейчас Эрмитаж работает над созданием Музея костюма и моды. Там уже есть и так называемые мемориальные платья, связанные с известными личностями. Например, дочь оперной певицы Елены Образцовой передала в дар будущему музею более 30 сценических костюмов своей мамы. Но Эдита Пьеха пока не готова расстаться со своими платьями, каждое из которых, по ее словам, любимое. Отказала она и известному историку костюма и моды, коллекционеру Александру Васильеву.

- Мои платья - это часть меня. Они настоящие труженики. Вместе со мной они много работали, можно сказать - пахали на эстраде, - сказала певица.

Ее спросили, помнит ли она свое самое первое концертное платье.

- Ну конечно! - ответила Эдита Станиславовна. - Мамочка перелицевала ради меня свое единственное выходное платье. Получилось маленькое черное платьишко, в нем я выступала 8 марта на концерте в честь Женского дня в Большом зале Филармонии. Это было в 1956 году. Тогда я еще не была знакома с Зайцевым, а Ирина Танцурина, которая одевает меня сейчас, еще не родилась.

- Подражали ли вам поклонницы? Наверное, вы были эталоном для них.

- Мои поклонницы не могли себе позволить наряды от Зайцева. В основном это были простые женщины, которые зарабатывали на жизнь своим трудом. Сейчас у многих артистов есть богатые поклонники. А у меня таких никогда не было. Аплодисменты и цветы - самое большое богатство, которым они делились со мной.

Эдита Пьеха пригласила всех на концерт, который состоится 31 июля в БКЗ «Октябрьский». О том, в каком платье она выйдет, рассказывать не стала. Так же как и о программе концерта. Правда, проговорилась, что пригласила Льва Лещенко.

- Я сейчас думаю, сделать два отделения или все-таки ограничиться одним, - поделилась она сомнениями с поклонниками.

В ответ закричали:

- Три отделения! Четыре! Мы готовы слушать вас бесконечно.

На концерте прозвучат хорошо знакомые всем и любимые многими поколениями песни, новых не будет.

- Да и что такое новое, как не хорошо забытое старое? - пошутила Эдита Станиславовна. - Я не первый день выхожу на сцену, и до сих пор мне как-то удавалось не разочаровывать публику. Если устану стоять, буду петь сидя. Я обычно говорю зрителям: «Вы сидите, и я с вами посижу!».

С публикой говорила очень доброжелательно, безропотно раздавала интервью телеканалам и всем желающим, с благодарностью принимала цветы. А в конце пресс-конференции даже немного спела:

- Все еще будет, все еще будет, лучшее с нами случится!

#Пьеха #музей #платья

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?