Апокалипсис на «Звуковых путях»
В рамках 28-го фестиваля новой музыки «Звуковые пути» сегодня и завтра в Доме композиторов артисты музыкального театра ARBOS из Австрии и режиссер Герберт Ганчахер представят два опуса погибшего в Освенциме Виктора Ульмана, созданные композитором в концлагере Терезиенштадт.

Иллюстрация Molodec/shutterstock.com
Это мелодрама «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке» (24.11) и опера «Император Атлантиды, или Смерть отрекается» (23.11).
Впервые в России опера была исполнена на «Звуковых путях» в прошлом году. В этот раз режиссер Ганчахер предлагает неожиданное сценическое прочтение оперы - спектакль пройдет в версии для кукольного театра, что заставляет по-новому взглянуть на истоки и смыслы сюжета оперы, в которой сплелись события двух мировых войн. Ее автор Виктор Ульман - солдат Первой мировой войны, свидетель первой в истории войн газовой атаки и одновременно жертва газовой камеры на Второй мировой войне.
В течение многих лет Герберт Ганчахер изучал в архивах документы, связанные с биографией Ульмана, встречался с выжившими узниками Терезиенштадта, которые участвовали в 1944-м в репетициях «Императора Атлантиды». Результатом этой работы стала выставка «Виктор Ульман. Свидетель и жертва Апокалипсиса», на ней будут представлены уникальные экспонаты. Открытие состоится перед спектаклем. Выставка в России экспонируется впервые.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 219 (5836) от 23.11.2016.
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии