...А валторны рычали волком

Год Сергея Прокофьева в Мариинском театре начали с исполнения всемирно известной симфонической сказки «Петя и Волк». В партии чтеца выступил артист театра и кино Евгений Миронов.

...А валторны рычали волком | ФОТО предоставлено пресс-службой Мариинского театра

ФОТО предоставлено пресс-службой Мариинского театра

Забавно было видеть на этом детском, по сути, концерте стайки восторженных филармонических дамочек, которых привычнее встретить «на Малере» или на выступлении Григория Соколова, логичнее смотрелись семейные пары с детьми. Хотя и те и другие примчались на этот концерт ради дорогой медийной персоны – скорее, Евгения Миронова, чем Валерия Гергиева. На растяжке над входом в Концертный зал красовались оба героя, запечатленные так, что не оставалось сомнений, кто из них Петя, а кто – Волк.

По такому случаю было организовано сразу два показа, следовавших один за другим. На первом было столпотворение, ажиотаж и суета под стать детскому утреннику, да и начало концерта задержали. Ко второму атмосфера подостыла, оставив в воздухе след эйфории. Слушателям второго показа повезло чуть больше, поскольку к «Пете и Волку» добавилась Первая, или «Классическая», симфония Сергея Сергеевича, которую он начал сочинять в 25 лет и посвятил Борису Асафьеву, своему другу консерваторской поры, музыковеду и композитору. Длившаяся около пятнадцати минут, она стала неплохим вступлением к долгожданной сказке.

Судя по тихому гулу, в зале сидели в целом неплохо воспитанные дети. Для многих из них объектом внимания мог служить не только дядя во фраке, выразительно размахивавший руками, но и передвижная камера на рельсах, расположенных на авансцене. Валерий Гергиев и его подопечные оркестранты приложили максимум усилий, чтобы музыка промчалась стремительно и неназидательно. Может, не помешало бы короткое и незанудное вступительное слово, но не случилось. Так же, как оставили чистоту жанру, не добавляя ни анимации, ни кукол, ни прочего оживляжа, хотя в будущем не мешало бы попробовать.

Евгений Миронов уже зарекомендовал себя в роли сказочника в фантастическом спектакле «Сказки Пушкина», поставленном Бобом Уилсоном в московском Театре наций. Там он играл феерическую смесь Пушкина и Шляпника из кэрролловской «Алисы». Мастер перевоплощений и вкрадчивого интонирования, он, безусловно, оказался на своем месте. Одетый в строгий костюм, Миронов в сдержанной элегантной манере ловко модулировал из Птички в Утку, из Кошки в Дедушку, умудряясь заглядывать в текст на пюпитре. Вероятно, чтобы правильно назвать группу струнных смычковых инструментов и не перепутать фагот с кларнетом, которые, как известно, тут отвечают, словно маски, за каждого персонажа в силу своих тембральных характеристик. Молодые оркестранты с нескрываемым удовольствием играли в очаровательную сказку Прокофьева, мастерски написанную не только для советских пионеров, но для детей всего мира. Недаром эту сказку много лет назад превратил в мультик сам Уолт Дисней, а голливудские артисты записывали диски.

Валерий Гергиев не стал сдерживать эмоций, когда дошла очередь до ироничного «рисования» Волка, рычащего тремя валторнами. Но с еще большим удовольствием демонстрировал он победу над голодным и злым хищником в победоносном марше.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 030 (5647) от 19.02.2016.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы
01 Августа 2018

Почему Анну Старобинец признали лучшим фантастом Европы

Как случается с любой более-менее резонансной литературной наградой, от Нобелевской премии до «Большой книги», одни коллеги поздравляли московскую писательницу с победой, другие шумно негодовали.

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»
02 Июня 2018

Михаил Пиотровский: «Есть великие примеры»

Директор Эрмитажа - об автономности культуры, уголовных делах, связанных с хищениями в музее и о прошедшем Юридическом форуме.

Сказать всё, никого не обидев
12 Июля 2017

Сказать всё, никого не обидев

Музей работает для всех, но ему важна понимающая аудитория. Есть люди, которые все понимают, ориентироваться надо на них. Сегодня это важно.

Уроки танца не кончаются
13 Июня 2017

Уроки танца не кончаются

Состоялся 275-й выпуск Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. По давней традиции, в июне выпускники демонстрируют свои таланты на сцене Мариинского театра в рамках фестиваля «Звезды белых ночей...

Гений места движет фестиваль
25 Мая 2017

Гений места движет фестиваль

XXV, международный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» откроется 31 мая в Эрмитажном театре концертным исполнением оперы «Сельская честь» Масканьи.

Великая Победа глазами потомков
19 Мая 2017

Великая Победа глазами потомков

В нарядном недавно отреставрированном Доме журналиста на Невском вчера было непривычно, по-школьному, шумно...

Вся ночь впереди
19 Мая 2017

Вся ночь впереди

Завтра в 10-й раз в Петербург придет «Ночь музеев» - одно из главных культурных событий года.

Гранатовый браслет из Гатчины
02 Мая 2017

Гранатовый браслет из Гатчины

В Гатчине подвели итоги XXIII кинофестиваля «Литература и кино».

Кармен-сюита
25 Апреля 2017

Кармен-сюита

Удивительное дело: ни в одной другой экранизации не было так очевидно, что эти двое совершенно не созданы друг для друга...

Уважение рождается в борьбе
09 Марта 2017

Уважение рождается в борьбе

Благодаря музею Исаакий стал гражданской святыней, обрел значение, которое выдвинуло его в первый ряд памятников Петербурга. Музеи всегда оказываются на передовой линии борьбы за цивилизацию. Они подч...

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит
02 Февраля 2017

Михаил Пиотровский: Исаакий себя защитит

Я написал письмо Патриарху Кириллу. Пресс-секретарь Святейшего сообщил, что Патриарх готов встречаться и обсуждать эти вопросы.

Как сэкономить на культуре
15 Декабря 2015

Как сэкономить на культуре

Посещение музеев, особенно всей семьей, обычно влетает в копеечку и для многих становится роскошью. Сегодня мы расскажем о том, как можно сэкономить, напомним о бесплатных днях и льготах.