100 лет на службе спасения

На «Ленфильме» состоялась премьера документального телефильма «Ледокол «Красин»: миссия спасать», созданного автором сценария Наталией Спиридоновой, режиссером Инной Кокориной и оператором Алексеем Горбатовым.

100 лет на службе спасения | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Как рассказала перед показом Спиридонова, фильм посвящен 100-летию включения в состав Российского флота «Святогора», тогда самого мощного ледокола в мире, позже получившего имя советского дипломата Леонида Красина. Это событие произошло 15 сентября 1917 года. А также приближающемуся 90-летию с момента спасения полярной экспедицией на «Красине» экипажа дирижабля «Италия», потерпевшего катастрофу при возвращении с Северного полюса. Эта операция сделала «Красин» самым известным в мире советским кораблем, таким он остается и сегодня.

В фильме рассказано и о других спасательных миссиях ледокола, начиная с 1920 года, его службе при обеспечении проводки полярных конвоев во время войны, работе по поиску нефтяных и газовых месторождений в Арктике в 1970-е годы.

Самый интересный сюжет фильма был снят в немецком городе Висмаре, где в 1957 году на местной верфи производилась модернизация «Красина». По словам Спиридоновой, официальные обращения к собственникам верфи с просьбой о съемках и знакомстве с материалами не дали никаких результатов. Поиск в социальных сетях вывел авторов фильма на Ольгу Ленц и Юлию Павелко, которые окончили немецкие технические вузы и работают на верфи. Они разыскали Гюнтера Даме и Франка Песслера, которые, будучи молодыми специалистами, участвовали в работах на «Красине». В фильме ветераны с теплотой вспоминают те дни.

В начале 1990-х годов Песслер узнал, что старые архивы бывшей социалистической верфи будут сданы в макулатуру, и выпросил материалы, связанные с «Красиным». На премьере фильма Наталия Спиридонова передала копии этих документов Светлане Сивковой, генеральному директору калининградского Музея Мирового океана, в состав которого входит знаменитый ледокол.

Сотрудники музея считают, что фильм, созданный при поддержке Российского исторического общества, может привлечь внимание общества к истории «Красина» как особого музея, требующего постоянной заботы. За 14 лет нахождения ледокола в составе Музея Мирового океана созданы экспозиции, отреставрированы помещения, заменены десятки километров инженерных сетей. Но нуждается в реставрации старая палуба из тика, на это требуется около 60 млн рублей, необходимо обновить каюту капитана, которую реставрировали больше 10 лет назад. «Красин» по-прежнему включен в Морской регистр судоходства, следовательно, необходимо поддерживать в рабочем состоянии все машины и механизмы.

Сивкова сообщила, что поддерживает идею установки рядом с ледоколом «Красин» памятника Руалю Амундсену, норвежскому исследователю, покорителю двух полюсов Земли. В 1972 году памятник был подарен норвежским правительством НИИ Арктики и Антарктики и установлен в Шереметевском саду, рядом с дворцом, где находился институт. После выезда НИИ из Шереметевского дворца памятник был передан на хранение в Музей городской скульптуры.

Причал «Красина» входит в охранную зону, где, по закону, запрещена установка новых памятников. Придется искать неординарное решение.

#«Красин» #Инна Кокорина #премьера

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?