Размер имеет значение. Российские дорожные знаки могут измениться
Очень скоро дорожные знаки значительно потеряют в размере: в некоторых случаях они уменьшатся вдвое. Так, например, если для таблички «Парковка» стандартным является размер 60 х 60, то новым форматом станет 35 х 35 сантиметров. У новшества есть как сторонники, так и противники.
ФОТО Сергея МАЛЬГАВКО/ТАСС
Впервые о новых размерах дорожных знаков в правительстве Москвы задумались несколько лет назад. Инициатива объяснялась очень просто: по всему городу дорожные указатели и таблички стоят, как частокол, их лепят уже чуть ли не на дома, а это в свою очередь сильно уродует внешний облик города. Столица вечно стоит в пробках, а при малой скорости водители способны разглядеть и более мелкие знаки. Власти не забыли и про финансовую сторону. Мол, стоимость изготовления мини-знака значительно меньше, чем его стандартного собрата.
Откладывать в долгий ящик предложение не стали и уже в 2017 году решили провести эксперимент в нескольких российских городах. Начали, разумеется, со столицы, где уменьшенные знаки появились более чем на 150 улицах. Затем этот опыт был распространен на Петербург, Калининград, Владимир и Саратов.
В нашем городе уменьшенные знаки установили на перекрестке Литейного проспекта и улицы Жуковского, на Маяковского, участке улицы Некрасова - от Литейного до Лиговского проспекта.
Как показала практика, уменьшенные в размерах мини-знаки не вызвали нареканий у водителей. Более того, многие из них вообще не заметили перемен, поскольку на знаки преимущественно смотрят тогда, когда что-то ищут. Если нужна парковка, то ищут знак парковки, если собираются поворачивать, то ищут знаки, регулирующие движение по полосам. В таком случае размер уже не важен. Госавтоинспекция признала эксперимент успешным, и теперь эту практику хотят внедрить и в других российских городах.
По мнению экспертов, поддерживающих инициативу, новый формат дорожных знаков имеет ряд преимуществ. Они не загораживают обзор пешеходам и хорошо вписываются в городскую среду.
А вот критики считают, что на высокой скорости водитель может не заметить знак небольшого размера, что резко увеличит риск возникновения ДТП. Люди привыкают годами и десятилетиями к определенному восприятию окружающей действительности, в том числе и дорожных знаков. В уменьшенном размере можно просто на них не обратить внимания.
Впрочем, в ГИБДД также понимают, что актуальны уменьшенные знаки только для улиц с невысокой скоростью движения в центре города. Поэтому демонтировать крупные таблички на скоростных магистралях пока никто не собирается. Ведь там размер действительно имеет значение, а вот эстетика уже не так важна.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 021 (6374) от 06.02.2019 под заголовком «Знаковая реформа».
Комментарии