Жители деревни Грабково просят установить указатель к населенному пункту и сделать автобусную остановку

Необычно начался ремонт в Ленинградской области двадцати трех километров важной трассы Зуево — Новая Ладога, соединяющей Московское и Мурманское шоссе. Жители деревни Грабково настойчиво просят дорожников установить указатель к их населенному пункту и сделать остановку для автобусов.

Жители деревни Грабково просят установить указатель к населенному пункту и сделать автобусную остановку | ФОТО автора

ФОТО автора

По словам Нины Петровой, жительницы Грабкова, она вместе с соседями много лет борется за обустройство остановки. Деревня небольшая, но с наступлением теплого сезона во все почти сто домов приезжают дачники, многие из них — пенсионеры. Еще в 2021 году чиновники обещали решить проблему с обустройством остановки, когда будет ремонтироваться та часть дороги, которая проходит рядом с их деревней.

И вот две недели назад начались работы именно там, на участке Кириши — Глажево, который ремонтируется по многочисленным просьбам водителей. Но жители Грабкова узнали, что остановки для них нет в планах дорожников. И в который раз стали объяснять, что ближайшая находится на расстоянии более двух километров от поворота на Грабково. Чтобы добраться до нее, необходимо перейти по мосту через речку Влоя, у которого неудобный тротуар, а по загруженной дороге еще и активно движутся фуры.

Жители знают, что, по проекту ремонта участка Кириши — Глажево, будет заново обустроено 25 остановок. Вместо морально и физически устаревших конструкций, продуваемых всеми ветрами, появятся оранжевые закрытые павильоны со стеклянным окошком для наблюдения за приближающимся автобусом. «Мы обойдемся без павильонов, положите бетонные плиты на обочину и сделайте остановку по требованию, — поддержали Петрову односельчане, — а заодно указатель установите, чтобы не позорить в дальнейшем отремонтированную дорогу».

Действительно, указатель «Грабково» с обильной ржавчиной не украшает пейзаж, он сделан явно не по дорожным стандартам. Жители объяснили мне, что когда‑то местные мужики соорудили его из подручных материалов. Это вещь крайне необходимая: указатель нужен пожарным и скорой помощи, чтобы не проскочить малозаметный поворот на Грабково, особенно в темное время суток. Походив вдоль дороги, прикинув кривизну поворотов и поглядев на указатель, дорожники пообещали организовать остановку уже в нынешнем году, а указатель поставить в ближайшие недели.

Теперь о самом ремонте. Как рассказал Олег Соболев, руководитель проекта компании-подрядчика, на первых десяти километрах проведено фрезерование (снятие верхнего слоя) асфальтобетонного покрытия. Начаты работы по устройству остановок: устанавливаются бордюры и укладывается покрытие. Ремонт участка Кириши — Глажево планируется закончить к концу лета, гарантийный срок службы дороги — пять лет. Во время проведения работ движение транспорта по трассе прерываться не будет.

Как пояснил Никита Степанов, начальник отдела ремонта «Лен­автодора», важность трассы Зуево — Новая Ладога позволила несколько лет назад включить ее в национальный проект «Безопасные качественные дороги». Ремонт участка Кириши — Глажево, самого протяженного для областных дорог в 2023 году, осуществляется на средства из бюджета Ленинградской области, выделено 325 млн рублей.

КСТАТИ 

В этом году по нацпроекту ремонт планируется на десяти объектах Ленинградской области общей протяженностью почти 110 километ­ров. Среди них участок Молодежного шоссе и трасса Рощино — ­Сосновая Поляна в Выборгском районе, дорога Бараны — Вознесенье в Подпорожском районе, ведущая к единственной на северо-западе России круглогодичной паромной переправе. Из трасс федерального подчинения дорожники отремонтируют и реконструируют более 170 километров: 70 из них — на Южном полукольце, трассах «Нарва», М10 «Россия» и «Кола».


#Ленобласть #ремонт #дороги #остановка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 85 (7414) от 15.05.2023 под заголовком «Остановка по требованию».


Комментарии