«Земноводный» самолет-амфибия вышел из цеха

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав ОСК) показали публике самолет-амфибию Ш-2.017 бис, возрожденный по чертежам первого советского серийного гидросамолета. Мероприятие посвятили 120-летию со дня рождения конструктора самолета Вадима Шаврова.

«Земноводный» самолет-амфибия вышел из цеха | ФОТО Светланы ХОЛЯВЧУК/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Светланы ХОЛЯВЧУК/ИНТЕРПРЕСС

Судостроители делают реплику первого советского серийного самолета-амфибии Ш-2. Однако новый самолет-амфибия не является точной копией легендарного полутораплана. В отличие от оригинала новый агрегат обладает более мощным двигателем и увеличенным фюзеляжем для большей остойчивости на воде. В строительстве корпуса были использованы современные материалы.

Длина этой амфибии - 8200 мм, высота - 3500 мм. Размах верхнего крыла - 13 000 мм. Максимальная скорость - 127 км/ч. Рабочая высота - 3000 метров, а пассажировместимость - 3 чел.

К нетипичной для корабелов работе предприятие приступило еще в 1998-м. Тогда к его руководству с просьбой оказать помощь в создании лодки-фюзеляжа обратилась группа энтузиастов во главе с военным летчиком подполковником запаса ВВС Александром Селезневым. Руководство завода того времени откликнулось на просьбы общественников.

Для постройки самолета-амфибии был выделен производственный участок. Началу работ препятствовало отсутствие чертежей и технической документации. Специалисты обратились в архивы, а также исследовали оригинальный образец аппарата, выставленный в Музее Арктики и Антарктики. Во время строительства участникам приходилось внедрять собственные технические решения в конструкцию будущего самолета. Для выполнения расчетов подключили инженеров из заводского КБ. Однако работу судостроителей над самолетом-амфибией пришлось прервать на 12 лет.

Несмотря на временные трудности, удалось сохранить в целости фюзеляж и разработанную техническую документацию. Общими усилиями энтузиастов-общественников были изготовлены крылья, изготовлена и смонтирована топливная система. Строящийся самолет был оснащен двигателем и трехлопастным карбоновым винтом. В 2017 году самолет-амфибия получил новое название Ш-2.017 бис.

Нынче работники завода стали свидетелями запуска двигателя самолета и его первого руления. Руководитель проекта Александр Селезнев рассчитывает вместе со специалистами СНСЗ завершить достроечные работы уже зимой и проверить работоспособность всех систем. Весной 2019 года планируется провести полномасштабные испытания.

#Самолеты #завод #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 220 (6329) от 26.11.2018 под заголовком ««Земноводное» вышло из цеха».


Комментарии