«Заглянул в учебник внучки». Чему учат второклассников?

Моя внучка учится во втором классе обычной общеобразовательной школы. Все вроде бы хорошо: школа рядом, учительница и класс хорошие, учебники дали - только учись.

«Заглянул в учебник внучки». Чему учат второклассников? | Фото: Pixabay / congerdesign

Фото: Pixabay / congerdesign

Сначала мама, моя дочь, помогала девочке делать уроки. Я в образовательный процесс не вмешивался. Но все же однажды заглянул в два учебника внучки - «Русский язык» и «Математика» - и пришел в ужас. Не буду приводить много примеров, но все-таки.

В текстах немало слов, смысла которых дети не знают (монолог, диалог, ситуация и т. д.). А что такое «общая тема»? Неужели у К. Ушинского нельзя найти маленький текст, где бы не было слова «заорал», учебник ведь написан для детей? А потом и они кому-то из нас скажут: «Не ори!». Все-таки такие слова не для восьмилетних.

Или возьмем учебник по математике. Так, на стр. 31 нарисованы три циферблата и требуется узнать, на сколько минут спешат каждые часы. А что такое «часы спешат» и в какую сторону вращаются стрелки? Об этом ни слова. После знакомства с учебниками как-то расхотелось ругать внучку за не всегда хорошие оценки.

Ведь были раньше (я учился во втором классе в 1944 году в 249-й ленинградской мужской школе) хорошие учебники. Это не только Киселев и его учебник по алгебре, не только Фалеев и Перышкин с учебником по физике, но много других замечательных учебников и их авторов.

А теперешних второклассников мне просто жалко. Мне жалко и учителей, которые должны учить детей по таким учебникам, и мне стыдно за методистов и авторов, которые пишут такие учебники.

#учебники #школа #обучение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 222 (6575) от 26.11.2019 под заголовком «Заглянул в учебник внучки».


Комментарии