Забронировать лето. Туристы спешат «вложиться» в будущий отдых

Опасения по поводу того, что из-за нехватки денег российские туристы в 2019 году не станут активно участвовать в программах раннего бронирования туров, оказались напрасными. Более того: темпы приобретения путевок впрок оказались даже выше, чем в 2018-м, а в лидеры продаж вышли отечественные курорты.

Забронировать лето. Туристы спешат «вложиться» в будущий отдых | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Анализ одного из сервисов по бронированию путешествий показывает: если рассматривать наиболее экономичные предложения по отдыху на июнь 2019 года (тур на двоих на 7 ночей с проживанием в отеле 3 звезды и с завтраком), первые три места по цене сейчас занимают поездки в Анапу, Сочи и Судак.

«Российские курорты борются за внимание путешественников, стремясь склонить в свою сторону выбор тех, кто уже планирует летние поездки, - оценивает ситуацию директор по маркетингу сервиса OneTwoTrip Алексей Теплов. - Разница в минимальной стоимости отдыха на море внутри страны и за ее пределами составляет около 10 - 15 тыс. рублей за тур. Этого вполне достаточно, чтобы повлиять на решение экономных путешественников». И действительно: весь «зарубеж» (и особенно так любимая россиянами Турция) оказывается заметно дороже, поскольку недельный тур в «трешку» при проживании в Анапе сейчас можно купить по цене от 30 тыс. рублей, а аналогичный отдых в Мармарисе обойдется на треть дороже.

Раннее бронирование привлекательно тем, что в рамках этих акций (а у каждого туроператора они свои) можно получить скидку до 50%. Но это только одно из их преимуществ.

«Самое, пожалуй, главное в том, что скидку вы получаете именно в тот отель, который вам нужен, - говорит эксперт Александр Хвостов. - Покупая путевку за несколько месяцев до тура, фактически вы убиваете сразу двух зайцев: с одной стороны, заметно экономите на его оплате за счет скидки, а с другой - имеете возможность выбора, которого в разгар сезона чаще всего уже не бывает». И еще: когда речь идет о раннем бронировании, турист имеет возможность выбрать не только отель, но и варианты перелета. Например, он может забронировать вылет на утро, а возвращение - на вечер. Причем на самых удобных (в том числе регулярных) рейсах.

Ранние продажи туров обычно проходят в несколько этапов и начинаются задолго до Нового года. А завершаются, как правило, в марте, перед стартом летнего сезона. При этом самые выгодные предложения появляются в начале акции, а затем размер скидки снижается примерно на 10% в месяц. Однако эксперты уверяют: в феврале-марте тур в хорошую «пятерку» что в Краснодарском крае или Крыму, что в Турции еще можно купить примерно на 20 - 30% дешевле, чем он будет стоить в разгар сезона.

По разным причинам (в том числе из-за влияния ЧМ-2018) осенью прошлого года раннее бронирование стартовало позднее, чем обычно. Однако его темпы порадовали продавцов: в ряде известных компаний заверяют, что объем путевок, уже реализованных во время акций раннего бронирования, примерно на четверть превосходит результаты аналогичного периода 2018 года.

«Происходит это не только потому, что люди получают скидку и могут выбрать отель и перелет, - уверены аналитики. - Многие делают это, опасаясь колебаний рубля и снижения его курса. Поэтому приобретение путевки на отдых в рамках акции раннего бронирования эти клиенты рассматривают как выгодную инвестицию».

Впрочем, у сторонников «горящих» туров есть свои аргументы. И не учитывать их тоже нельзя. В разгар сезона, особенно в июле, на туристическом рынке случаются «провалы» и организаторы поездок вынуждены реализовывать туры по минимальным, близким к себестоимости, ценам. В последнее время благодаря грамотному планированию и отсутствию избытка предложений «горящих» туров стало гораздо меньше. Однако они все же есть. Например, одна из туристических компаний предлагает в начале февраля отправиться в до сих пор находящийся под чартерным запретом Египет, а цена тура на полторы недели (на двоих, 5 звезд, «все включено») составляет около 85 тыс. рублей. И подобные предложения в сезон не редкость.

«Выбирая между туром по акции раннего бронирования и «горящей» путевкой, турист невольно проявляет свой характер, - рассуждает эксперт Александр Хвостов. - В первом случае он ищет стабильности и гарантий качества отдыха, а во втором - склонен к авантюризму и демонстрирует готовность сорваться в поездку, как только подвернется подходящее по условиям предложение». При этом еще не факт, что «ранняя» путевка окажется выгоднее по цене: практика прошлых сезонов показывает, что подчас «горящая» приобретается еще дешевле. Однако во втором случае клиент как будто играет в азартную игру, в которой может и не повезти.

#туризм #отдых #путешествия

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 025 (6378) от 12.02.2019 под заголовком «Забронировать лето».


Комментарии