Корвет «Дерзкий» рвется в море

Головной корвет проекта 20386, получивший название «Дерзкий», в ближайшее время покинет эллинг «Северной верфи», чтобы освободить эту площадку для строительства рыболовецких судов, и переберется на штатное стапельное место. Работы над модернизированным боевым кораблем нового класса, который по своим характеристикам больше похож на эсминец, при этом идут своим чередом, уверяют специалисты. А значит, новинка, не имеющая аналогов в России, будет спущена на воду весной 2021 года, как и намечалось.

Корвет «Дерзкий» рвется в море | Корабелы «Северной верфи» накопили немалый опыт строительства боевых кораблей. ФОТО Светланы ХОЛЯВЧУК/ИНТЕРПРЕСС

Корабелы «Северной верфи» накопили немалый опыт строительства боевых кораблей. ФОТО Светланы ХОЛЯВЧУК/ИНТЕРПРЕСС

Шесть корветов прежней серии (проект 20380), построенные на петербургской «Северной верфи» и Амурском судостроительном заводе, уже несут службу в Балтийском море и Тихом океане. Формально они относятся к сторожевым кораблям и предназначены для ведения боевых действий в ближней морской зоне, уничтожения подлодок и надводных кораблей противника. Но по сравнению с предшественниками лучше вооружены и меньше заметны.

Проект 20386 в этом отношении еще более смелый. Многофункциональные корабли «свежей» серии крупнее (при длине 109 метров их водоизмещение составляет 3,4 тыс. тонн), а главное, в их конструкции заложено множество нестандартных решений.

Так, новые обводы корпуса улучшат мореходные качества «Дерзкого» настолько, что он сможет выходить в открытое море при высокой пятибалльной волне. Его надстройка будет сделана из прочных и легких композитных материалов (благодаря особой конструкции надводных частей корвет назвали «кораблем-призраком»).

А газотурбинная установка гибридного типа, которую предложено использовать в качестве силовой установки (два двигателя мощностью до 27,5 тыс. лошадиных сил), частично будет работать за счет электричества.

«Дерзкий» получит также новейшие системы гидравлики, жизнеобеспечения и управления (интегрированные информационно-управляющие системы новой архитектуры), передовые роботизированные комплексы. Такие корветы, оснащенные роботизированными комплексами и автоматизированными корабельными системами, будут вести боевое дежурство недалеко от побережья и в дальней морской зоне.

Они смогут отражать нападение с воздуха и оказывать артиллерийскую поддержку морскому десанту, уничтожая корабли противника крылатыми ракетами (для этого предназначены ракетные комплексы «Уран», зенитно-ракетные установки ЗРК «Редут», пусковые установки «Пакет-НК» и др.) и поражая подлодки торпедами малогабаритного противолодочного комплекса. А принцип модульности, заложенный в основе проекта, позволит менять вооружение в зависимости от стоящих перед «Дерзким» задач.

На его борту, кроме того, планируется разместить корабельный вертолет Ка-27 и боевые беспилотники типа «Горизонт». Другие важные особенности корвета - относительно небольшой экипаж (80 человек), большая для кораблей этого типа дальность автономного плавания (свыше 5 тыс. морских миль) и сравнительно высокая, до 30 узлов, скорость.

Техническая готовность флагманского корабля этого проекта, заложенного на судоверфи в конце 2016 года, между тем составляет 12%. Два его блока готовы, а после того как к ним пристыкуется третий, заводчане приступят к прокладке трубопроводов и монтажу донно-бортовой аппаратуры.

При этом петербургские проектировщики (центральное морское конструкторское бюро «Алмаз») вместе с корабелами обрабатывают конструкторскую документацию и готовят техзадание для изготовления основного оборудования, чтобы законтрактовать эти позиции. Газотурбинную установку для корвета, в частности, осенью нынешнего года обещает поставить двигателестроительная корпорация «Сатурн» (город Рыбинск Ярославской области).

#судостроение #Россия #производство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 032 (6385) от 21.02.2019 под заголовком «За что корвет назвали призраком».


Комментарии