За последние 20 лет прирост мощностей российских портов составил около 1 млрд тонн

Прирост исчисляется с момента появления Федерального агентства морского и речного флота. Год от года растет также их грузооборот и расширяется номенклатура перевалки. Андрей Тарасенко, руководитель «Росморречфлота», рассказал об этом на совещании, посвященном 20‑летию агентства.

За последние 20 лет прирост мощностей российских портов составил около 1 млрд тонн | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

По его словам, роль морских портов, одного из ключевых элементов транспортной системы России, особенно заметно возросла в последние годы. Подтверждением этому служат данные, прозвучавшие на совещании, в котором приняли участие министр транспорта РФ Роман Старовойт, руководители ФГУП «Росморпорт» и других подведомственных министерству предприятий, а также ведущих судоходных компаний.

Портовые мощности в стране удалось прирастить, реализовав за счет средств федерального бюджета и внебюджетных инвес­тиций десятки крупных инфраструктурных проектов, отметил Тарасенко. Не сказать, что обновление флота соответствует потребностям отрасли. Тем не менее оно последовательно движется в этом направлении, развиваются портовые службы, отвечающие за безопасность судоходства. Благодаря мерам господдержки транспортные компании построили за эти годы около 200 судов смешанного плавания и пассажирских судов. За счет средств федерального бюджета было введено в строй более 55 специальных судов, осуществляющих государственно важную работу. В том числе ледоколы, паромы, водолазные и аварийно-спасательные, лоцманские и дноуглубительные суда.

Кроме того, начиная с 2006 года специалисты ведут большую работу по созданию условий для привлечения судов под российский флаг. В ту пору было зарегист­рировано 136 таких судов суммарным дедвейтом 0,5 млн тонн. А сейчас под флагом РФ зарегистрированы и плавают около 2 тыс. судов общим дедвейтом более 11 млн тонн.

Среди важнейших проектов в сфере гражданского судостроения глава агентства назвал строительство таких судов, как линейный дизель-электрический ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин», работающий в акватории Петербурга, три ледокола поменьше проекта 21900М, инновационные паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», обслуживающие морскую линию «Усть-Луга» — «Балтийск».

На средства из федеральной казны был восстановлен трехмачтовый учебный фрегат «Херсонес» (приписан к порту Сочи), на котором севастопольские курсанты проходят практику. Большая работа проводится также по строительству и модернизации российских портов, поддержанию в должном состоянии судовых фарватеров…

Решая задачи по увеличению грузооборота, «Росморречфлот» участвует с партнерами в ряде крупных проектов. Один из них касается холдинга «Российские железные дороги», который намерен создать собственные судоходные компании, сообщил зам. главы федерального агентства Константин Анисимов. Ожидается, что это позволит РЖД перераспределить часть грузоперевозок с автомобильного и железнодорожного транспорта на водный.

«Наши исследования показали, что достаточно большой объем грузов тяготеет к внутренним водным путям, особенно в Азово-Черноморском регионе, — пояснил специалист. — Хотя значительную часть грузов перевозит там сегодня автомобильный и железнодорожный транспорт».

Свои судоходные «дочки» между тем есть у многих зарубежных железнодорожных компаний, заметил Анисимов, это распространенная практика. По данным РЖД, в минувшее полугодие нагрузка на сети российского холдинга сократилась на 3 %, до 600,3 млн тонн. Остро стоит также вопрос поставок нефтепродуктов на внут­ренний рынок железнодорожным транспортом.


#флот #портовые мощности #суда

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 133 (7709) от 22.07.2024 под заголовком «Грузы «тянутся» к воде».


Комментарии