За «коррекцию» автомобильного пробега предлагают наказывать рублем

Точную сумму, которую придется отдать за подобное мошенничество, пока не обозначили. Но она, по словам инициаторов, должна «многократно превышать прибыль от продажи автомобиля с фальшивыми показаниями». Соответствующее предложение депутаты направили главе МВД Владимиру Колокольцеву.

За «коррекцию» автомобильного пробега предлагают наказывать рублем | ФОТО Elliot Kwan on Unsplash

ФОТО Elliot Kwan on Unsplash

Как считают авторы инициативы, скрученный пробег — это не прос­то «надувание клиента» при продаже авто. Это еще и создание аварийной ситуации на дороге, поскольку техническое обслуживание автомобиля привязано к его пробегу. Ведь многие профилактические работы надо проводить в четко установленные сроки. Например, замену ремня газораспределительного механизма или тормозной жидкости. Если этого не сделать, то в любой момент либо откажут тормоза, либо выйдет из строя движок.

И с таким предложением депутатов, скорее всего, согласится любой автомобилист. Ведь, по разным оценкам, сейчас на рынке около 30 – 40 % машин продаются со скрученным пробегом. Хотя, скорее всего, их гораздо больше. Так что шансы наткнуться на такой автомобиль довольно велики у всех. Даже у покупателей дорогущих иномарок.

Не верите? Обратимся к цифрам. Пару лет назад эксперты одного автомобильного портала выяснили, что рекордсменами по скрученному пробегу являются автомобили стоимостью до 500 тысяч рублей. Цифры на одометре могут не соответствовать дейст­вительности у 73 % таких машин. Причем показания занижены где‑то на 180 тысяч километров (!).

Среди автомобилей стоимостью от 500 до 800 тысяч рублей одометр скручен у 62 %. Данные о пробеге не соответствуют дейст­вительности у каждой второй машины стоимостью от 800 тысяч до 1,6 млн рублей. У таких автомобилей пробег может быть «укорочен» на 78 – 100 тысяч километров.

Также 40 % машин стоимостью от 1,6 до 3 млн продаются с заниженным пробегом в среднем на 60 тысяч километров. У иномарок премиум-класса, цены на которые начинаются от 3 млн рублей, пробег скручивали в 30 % случаев в среднем на 25 тысяч километров.

С тех пор ситуация вряд ли изменилась. Во всяком случае в прошлом году на подобное мошенничество обратила внимание ассоциация «Российские автомобильные дилеры». Она даже подготовила законопроект с предложением штрафовать за скручивание пробега физических лиц — на суммы до 300 тысяч рублей, юридических — до миллиона.

Инициаторы сами обосновали такие суммы. По словам президента ассоциации Алексея Подщеколдина, после скрутки одометра стоимость авто вырастает где‑то на 250 тысяч рублей. Поэтому штраф и должен быть таким, чтобы «омолаживать» авто стало просто накладно. Увы, данный законопроект в Госдуму так и не поступил.

Теперь скручиванием озадачились сами депутаты. Какой вердикт инициативе вынесут в МВД, покажет время. Хотя скептики уже сегодня утверждают, что предложение вряд ли будет одобрено. Ведь определить, кто именно «сократил» пробег, почти невозможно. Это может быть как частное лицо, которое продает личную машину, так и независимый дилер. И каждый при обнаружении проб­лемы будет кивать на предыдущего владельца.

Однако плюс хотя бы в том, что данная тема вновь станет обсуждаться на самом высоком уровне. Возможно, будет найдено и ка­кое‑то решение.

А пока автоэксперты дают несколько советов, которые могут помочь выявить скрученный километраж при покупке авто.

По их словам, самый действенный способ — проверить элект­ронные «мозги» машины в специализированном сервисе. Так как одометры у подавляющего большинства автомобилей сейчас цифровые, определить коррекцию пробега можно при подключении программного сканера. После такой диагностики можно не только восстановить подлинный пробег, но и выяснить, когда проводились корректировки одометра.

Еще один способ — пробить подозрительную машину по базам данных Российского союза автостраховщиков и базам данных СТО.

И, конечно, никто не отменял личного внимательного осмотра приобретаемого автомобиля. Если пробег «детский», а ремень ­безопасности протирает в фиксирующем пластике характерные борозды, ободы руля и валики боковой поддержки сидений потерты, на лобовухе — сколы и затиры, логично заподозрить, что пробег автомобиля больше заявленного.


#мошенники #автомобили #пробег

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 129 (7705) от 16.07.2024 под заголовком «Кручу-верчу, омолодить хочу».


Комментарии