ГИБДД ввела мораторий на изменения в ПДД: подробности
Вы помните, сколько поправок в ПДД внесено за последние, скажем, пять лет? Нет? Вот и многие водители тоже. Например, автомобилист, попавший из СССР в наше время, экзамен по нынешним правилам точно не сдаст, хотя, как вести себя на дороге, знает хорошо. Ведь радикальных изменений вроде перехода с левостороннего движения на правостороннее, как это было в Швеции в 1967 году, не произошло. И тем не менее...
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Люди, сидящие за рулем, просто не успевают отслеживать очередные нововведения, которые МВД печет как горячие пирожки. Только с начала нынешнего года поправки в ПДД вносились несколько раз. Так, в конце сентября МВД ввело новые правила государственной регистрации автомобилей и прицепов. Разработаны дорожные знаки: «Велосипедная зона», «Пункт таможенного контроля» и «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса».
Среди других изменений - новые правила кругового движения (приоритет получили машины, едущие по кольцу), введение синей разметки (для обозначения полос движения на перекрестках) и требование к водителям одевать светоотражающий жилет при вынужденной остановке автомобиля.
А кто помнит целый ряд поправок к ПДД, касающихся оформления ДТП? Или самое обсуждаемое - отмена знака «Шипы»?
С таким же завидным постоянством вносятся изменения в закон об ОСАГО.
Вся эта чехарда привела к тому, что автолюбители, устав от потока информации, вообще перестали следить за важными изменениями.
В частности, глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что постоянно меняющиеся правила в большей степени до населения не доводятся, а в некоторых автошколах даже просят ввести дополнительный курс, где будут рассказывать обо всех нововведениях.
По словам экспертов, сложилась ситуация, при которой водители с большим стажем начали «выезжать» в трудных моментах на своем опыте, а не смотреть на непонятные и ненужные знаки.
Как считают специалисты, может быть, имеет смысл перевести ПДД в статус закона, чтобы изменения в них вносились через три чтения, по усложненной процедуре. Ведь документ этот касается огромного количества граждан, более 50 млн человек по всей стране, плюс ежегодно на водительские права сдают еще 1 - 1,5 млн человек.
Другие эксперты считают, что абсолютный мораторий на внесение изменений невозможен. Во-первых, в ПДД есть вещи, которые надо менять, вопрос только в том, когда. Во-вторых, если какие-то изменения будут вноситься в европейские правила, то их нужно будет внести и в наши. В-третьих, иногда поправки вносятся в другие части законодательства, к примеру, об инвалидах, и тогда требуется вносить поправки и в ПДД. Четко запланировать, заранее установив какие-то сроки внесения поправок, невозможно.
Тем более что нет гарантий, что поправки не будут вносить другие ведомства, кроме МВД. Свои идеи могут предложить и правительство РФ, и Министерство транспорта, и депутаты. А у этих ведомств и людей, как мы знаем, креатива порой ничуть не меньше, чем у ГИБДД.
МЕЖДУ ТЕМ
В России в следующем году могут ужесточить наказание для тех, кто нарушает правила стоянки и остановки, ездит с «нечитаемыми» номерами и превышает скорость. В частности, предлагается вернуть старую норму «нештрафуемого порога» - 10 км/ч (сейчас он составляет 20 км/ч).
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 237 (6346) от 19.12.2018 под заголовком «Взяли паузу».
Комментарии