ВЦИОМ рассказал о медиапотреблении россиян

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о медиапотреблении наших граждан.

ВЦИОМ рассказал о медиапотреблении россиян | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Результаты сентябрьских опросов показывают, что с февраля 2021 года медиапредпочтения россиян претерпели минимальные изменения. Среди наших сограждан наиболее распространена смешанная модель медиапотребления: более половины опрошенных — активные пользователи и телевидения, и Интернета, к обоим источникам информации они обращаются не реже нескольких раз в неделю (53 %).

Несмотря на доминирующее положение такой модели, за четыре года наметился нисходящий тренд: доля сторонников гибридной модели медиапотребления снизилась на 9 п. п. (2018 г. — 62 %). Одновременно с этим растет число тех, кто в качестве основного информационного ресурса выбирает Интернет, с 2018 года таковых стало вдвое больше. Сегодня активно пользуются Интернетом почти треть россиян (29 % vs 13 % в 2018 г.). Сохраняют приверженность традиционному СМИ, телевидению, 16 % опрошенных; это минимальный показатель с начала измерений. «Медиаотшельников» — тех, кто почти не пользуется ни телевидением, ни Интернетом, — среди россиян меньшинство (2 %).

Медиапотребление обусловлено полом, возрастом, уровнем образования и местом проживания: активные пользователи телевидения и Интернета — самая многочисленная группа, различия между социально-демографи­ческими группами минимальны. Чуть больше эта модель медиа­потребления выражена среди граждан 45 – 59 лет (66 %).

Активных потребителей Интернета больше среди мужчин (32 % vs 26 % женщин), москвичей и петербуржцев (43 %), россиян с высшим и неоконченным высшим образованием (34 %). Молодежь по праву можно считать цифровым поколением: доля интернет-пользователей в возрастной группе 18 – 24 года — 66 %, 25 – 34 — 52 %, а активных телезрителей среди них практически нет: 0 и 1 %, соответственно. Активные телезрители — преимущественно 60‑летние и старше (43 %), неработающие пенсионеры (43 %) и селяне (25 %). 


#ВЦИОМ #опрос #россияне

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 212 (7295) от 11.11.2022 под заголовком «Телевизор и Интернет: спор поколений».


Комментарии