ВЦИОМ представил результаты опроса россиян о квадробике — новой субкультуре

ВЦИОМ представил результаты опроса россиян о квадробике — новой субкультуре | ФОТО Ihnatsi Yfull on Unsplash

ФОТО Ihnatsi Yfull on Unsplash

Одно из новых увлечений детей и подростков, которое вызвало широкое обсуждение в СМИ, — квадробика (или квадробинг). Оно объединяет в себе переодевание в животных и физическую активность, а именно имитацию движений животных, например, бег на четвереньках, прыжки, лазанье по деревьям. О новой субкультуре знают или слышали почти шесть из десяти (58 %) россиян, в том числе почти треть (31 %) хорошо знают, что это такое. Как правило, моду задают крупные города, квадробика не стала исключением: 70 – 72 % жителей мегаполисов (миллионников и обеих столиц) имеют о ней представление, тогда как среди сельчан — только 42 %.

По мнению россиян, увлечение детей и подростков квадробикой — следствие внешнего негативного социокультурного влияния (35 %), прежде всего соцсетей и Интернета (15 %), а также моды (7 %), западной культуры (6 %), СМИ и социальной среды (по 2 %) и общей подверженности влиянию/подражанию (3 %). Почти столько же голосов набрал второй фактор — плохое воспитание и образование (32 %).

В 25 % случаев опрошенные полагают, что подражание животным исходит из возрастных особеннос­тей, присущих детям и подросткам: баловство, игра (7 %), способ выплеснуть энергию (6 %), самовыражение (5 %). Часть россиян связывают популярность квадробики с проблемами детского и подросткового досуга — 18 % ответов: безделье — 12 %, нет организованного досуга — 4 %, чрезмерное увлечение гаджетами — 2 %.

В меньшей степени желание детей и подростков идентифицировать себя с животными респонденты объясняют личностными особеннос­тями — 10 % ответов (глупость, проблемы с психикой — 8 %, протест, способ уйти от реальности — 2 %) и в единичных случаях (1 %) звучит вариант «любовь к животным».

Настороженное восприятие россиянами квадробики подтверждается и тем, что каждый второй (51 %), по собственному признанию, при встрече с квадробером испытал бы неприятные эмоции. С возрастом такие эмоции только усиливаются. Около трети (31 %) отметили, что квадроберы не произвели бы на них никакого впечатления, а каждый девятый (11 %) испытал бы от встречи положительные эмоции. Родители несовершеннолетних — те, у кого в семье подрастает «целевая аудитория» квадробики, — эмоционально реагируют на квадроберов так же, как и россияне в целом: 52 – 53 % испытали бы негативные эмоции, 30 – 33 % — нейтральные и 11 % — позитивные.

Россияне оказались достаточно единодушны в том, что увлечение ребенка квадробикой — повод для беспокойства родителей, так думают три четверти (74 %). Это мнение доминирует во всех социально-демографических группах, в том числе среди родителей несовершеннолетних детей (72 – 77 %), достигая 85 – 87 % среди старших поколений. Среди тех, на кого встреча с квадробером произвела бы неприятное впечатление, 95 % считают, что родителям нужно обеспокоиться, если их чадо увлеклось подражанием животным.

Вопрос о запрете квадробики обсуждается на самом высоком уровне, и россияне, по‑видимому, готовы поддержать ограничения в отношении новой субкультуры: 38 % полагают, что нужно ее контролировать, а 35 % высказались за полный ее запрет. Меньшая часть (19 %) поддерживает идею о свободе самовыражения и против каких‑либо запретов.

Читайте также:

ВЦИОМ: чем привлекает индустриальная сфера наших граждан

Увлечениям быть: большинство наших граждан уделяют время любимым занятиям раз в неделю


#ВЦИОМ #опрос #квадроберы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 202 (7778) от 25.10.2024 под заголовком «Квадроберы: что с ними надо делать».


Комментарии