ВЦИОМ представил результаты опроса о потребительских предпочтениях наших граждан

ВЦИОМ представил результаты опроса о потребительских предпочтениях наших граждан | ФОТО Mike Houser on Unsplash

ФОТО Mike Houser on Unsplash

Продление продовольственного эмбарго актуализировало тему гастрономического патриотизма и создало основу для дальнейшего продвижения на отечественном рынке продукции с маркировкой «Сделано в России». Как показывают результаты свежего опроса ВЦИОМ, несмотря на почти двукратный рост числа «потребителей-космополитов», для которых страна происхождения продукции не имеет значения, в обществе по‑прежнему сохраняется лояльность к отечественному производителю. Как и 30 лет назад, при одинаковой цене большая часть наших граждан отдадут предпочтение продуктам питания российского производства и лишь немногие выберут импортную продукцию.

В большей степени проявление продуктового патриотизма характерно для старших поколений, что может быть следствием устойчивых потребительских привычек, сформированных в условиях ограниченного выбора в советскую эпоху, а также представлениями о качестве «той самой» продукции, секреты производства которой доступны только «нашим». Зумеры, рожденные в эпоху продуктового изобилия, к стране происхождения продуктов скорее равнодушны.

Примечательно, что приверженность российской продукции сохраняется на фоне нивелирования представлений о превосходящем качестве отечественной или, наоборот, зарубежной продукции. Если вплоть до введения продовольственного эмбарго в 2014 г. в обществе доминировало мнение, что отечественные продукты питания качественнее импортных, то начиная с 2015‑го все чаще звучит мнение о сопоставимом качестве — за последние 30 лет сторонников этой точки зрения стало почти вдвое больше.

Результаты исследования свидетельствуют, что качество и стоимость остаются важными, но не единственными критериями потребительского выбора. Существуют и другие неочевидные и трудно фиксируемые факторы, например, идеологические и культурные, в том числе мода. Такова особая позиция белорусских продуктов на российском рынке, мода на российские вина или «дубайский» шоколад.

Читайте также:

ВЦИОМ представляет результаты опроса наших граждан на тему технологического лидерства

ВЦИОМ представил результаты опроса граждан, приуроченного ко Дню российской науки


#продукты питания #ВЦИОМ #опрос

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 40 (7862) от 06.03.2025 под заголовком «Продовольственный патриотизм».


Комментарии