ВЦИОМ: 85% россиян верят в успех импортозамещения
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты исследования об отношении соотечественников к приостановке деятельности иностранных компаний в РФ.
ФОТО Pixabay
К приостановке в последнее время деятельности иностранных компаний в России половина наших граждан отнеслись безразлично (50 %). В первую очередь равнодушными остались респонденты, не ожидающие никаких перемен в жизни из‑за ухода западных брендов с российского рынка (68 %). Скучать не будут и те, кто уверен в готовности отечественных производителей заменить продукцию ушедших компаний (56 % vs 16 % среди скептиков).
Россияне, сожалеющие об уходе иностранного бизнеса, чаще называли конкретные бренды (IKEA — 6 %, «Макдоналдс» — 5, Apple — 3, Renault, Procter & Gamble и H&M — по 2 %), а также вид деятельности компании (автомобильные — 6 %, фармацевтические, производители электроники, авиаперевозчики — по 2 %).
Более половины опрошенных полагают, что уход зарубежных компаний из РФ так или иначе скажется на их жизни: о сильном влиянии заявили 12 %, 23 % сообщили, что скажется умеренно, почти такая же доля считают, что скажется, но слабо (21 %). Уверены, что уход западных компаний не отразится на их жизни, 39 % россиян.
В успех импортозамещения верят 85 % наших сограждан. Каждый пятый считает, что отечественные производители способны полностью заменить продукцию ушедших компаний, смогут по большинству товаров и услуг — 48 %, по меньшинству — 17 %. Альтернативного мнения придерживаются 9 % опрошенных. В способности российских производителей заменить импортную продукцию чаще сомневаются молодые люди 18 – 34 лет (18 – 24 лет — 16 %, 25 – 34 лет — 14 %) и жители Москвы и Петербурга (16 %).
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 84 (7167) от 13.05.2022 под заголовком «Есть чем заменить».
Комментарии