ВЦИОМ: 68% россиян уверены в необходимости социальной рекламы
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты мониторингового опроса, посвященного социальной рекламе.
ФОТО Sigmund on Unsplash
#INJECT_1#
Такая реклама — важнейший инструмент изменения поведенческих моделей в обществе, она способствует повышению уровня социальной ответственности и решению общественно значимых проблем. По данным мартовского опроса, с этой разновидностью рекламы в течение последнего года встречался каждый второй респондент (50%). Из них 29% запомнили ее содержание, а каждый пятый — нет (21%). Наиболее заметной для российской аудитории она была двумя годами ранее — в ходе обоих замеров 2021 года (июнь и ноябрь) 40 – 43% наших граждан ответили, что помнят содержание увиденной/услышанной социальной рекламы, что примерно в полтора раза выше текущего показателя (29%). Не видели социальную рекламу в течение последнего года более трети опрошенных — 37% (в ноябре 2021 г. — 31%).
Тематика увиденной/услышанной социальной рекламы не отличается большим разнообразием. Двумя доминирующими сюжетами стали специальная военная операция (10%) и реализуемая в стране социальная политика (7%). В 2021 году соцреклама была преимущественно посвящена борьбе с коронавирусом и содержала призыв вакцинироваться и соблюдать масочный режим (22 – 26% в июне — ноябре 2021 г.), сегодня эта тема сошла на нет (1%). Таким образом, социальная реклама, с одной стороны, отвечает информационной повестке в целом, с другой — запросам населения.
Большинство соотечественников полагают, что социальная реклама нужна (68%). Несмотря на снижение доли сторонников этой точки зрения за последние пять лет (-12 п. п. с 2017 г.), она по‑прежнему доминирует в российском обществе. Противоположного мнения сегодня придерживается каждый пятый (22%), в 2017 году таких было только 16%.
В необходимости социальной рекламы чаще убеждены женщины (71% vs 64% среди мужчин), молодежь 18 – 34 лет (83 – 79% vs 54% в группе 60+ лет), граждане с высшим и неоконченным высшим образованием (76% vs 62 – 51% среди граждан со средним специальным образованием и ниже) и россияне, пользующиеся Интернетом (75% среди активных потребителей Интернета, 70% — среди приверженцев гибридной модели).
Ключевыми сюжетами социальной рекламы в представлениях граждан по‑прежнему должны быть улучшение жизни людей (13% среди тех, кто считает соцрекламу нужной, в 2021 г. — 12%) и забота о здоровье (11%, в 2021 г. — 15%). За последние два года вырос также общественный запрос на социальную рекламу патриотической направленности (12% vs 1% в 2021 г.). По мнению каждого десятого, в первую очередь она должна быть направлена на борьбу с бедностью (10%). Примерно столько же назвали заботу о пожилых (9%), образование (8%), защиту материнства и детства (7%).
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 52 (7381) от 24.03.2023 под заголовком «Социальная реклама-2023».
Комментарии