Встаёт на крыло. Завершаются лётные испытания обновлённого российского лайнера Ил-114-300

Испытания проходили в Республике Алтай на базе аэропорта Горно-Алтайска. Авиагавань в горах Алтая не случайно стала местом проведения сертификационных полетов.

Встаёт на крыло. Завершаются лётные испытания обновлённого российского лайнера Ил-114-300 | ФОТО emanuviews on Unsplash

ФОТО emanuviews on Unsplash

Этот ближнемагистральный пассажирский самолет был разработан ПАО «Ил» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) госкорпорации «Ростех») специально для работы на местных авиалиниях в разных регионах. В том числе в труднодоступных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири. «Илюше» предстоит взлетать и садиться на коротких и даже грунтовых взлетно-посадочных полосах, порой в очень сложных климатических и географических условиях, поэтому испытывать его нужно соответственно. Горная местность и отдаленность аэропорта Горно-Алтайска, наличие здесь необходимого аэродромного оборудования для испытаний определили выбор места проведения сертификационных полетов.

«Условия аэропорта Горно-Алтайска позволили испытателям выполнять полеты по сложным маршрутам и длительное время находиться в воздухе, — отметил главный конструктор Ил-114-300 Михаил Алексеев. — Уже проверили автопилот, автомат тяги, все системы, которые обеспечивают именно рейсовые полеты, а также работу навигационной системы и дальней радиосвязи. Самолет, находясь здесь, в республике, связывался с Феодосией в Крыму».

Кроме того, один из опытных самолетов Ил-114-300 недавно совершил международные рейсы в Республику Казахстан с промежуточной посадкой в аэропорту «Крайний» на «Байконуре». Летчик-испытатель ОАК — ПАО «Ил» Сергей Петренко рассказал, что перелет по маршруту Горно-Алтайск — Байконур прошел штатно. «Все запланированные испытания, которые мы в этом полете должны были провести, удалось выполнить с хорошей оценкой. Никаких замечаний к работе систем самолета во время сертификационных полетов не было», — подчеркнул пилот.

В «Ростехе» надеются, что в начале 2026 года Ил-114-300, собранный из отечественных комплектующих, получит сертификацию. Ведь, по комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России, к 2030 году должно быть выпущено более 50 таких лайнеров.

МЕЖДУ ТЕМ 

Обновленный Ил-114-300, который собирают на Луховицком авиазаводе в Московской области, должен заменить на региональных линиях устаревшие ­Ан-24 и иностранные аналоги. Его максимальная вместимость — 66 мест. По словам разработчиков, 

Ил-114-300 — это универсальная платформа, на базе которой можно создавать воздушные суда различных модификаций: транспортные, грузопассажирские, санитарные, полярные, патрульные.

Читайте также:

Учёные МАИ разрабатывают космический самолёт для вывода спутников на орбиту

​На Шестом континенте стартовал очередной сезон международных авиаперёлетов


#самолет #импортозамещение #Ил-114-300

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 207 (8029) от 06.11.2025 под заголовком «Ил встает на крыло».


Комментарии