Волшебный поезд колесит по России: с 2021 года он посетил более 200 городов
В сезоне-2024/25 свое путешествие состав Деда Мороза — совместный проект ОАО «РЖД» и правительства Вологодской области — начал на станции Тайшет Иркутской области 19 ноября, откуда затем отправился колесить по городам и селам нашей страны. Проехал вдоль Байкало-Амурской магистрали, останавливаясь в сибирских и дальневосточных городах. Место старта выбрано не случайно: в 2024 году БАМ отмечал 50‑летие с начала основного этапа строительства.
ФОТО Валентина ЕГОРШИНА/ТАСС
Особенностью нынешнего путешествия зимнего волшебника стало посещение острова Сахалин. Для того чтобы порадовать местных жителей, была организована переправа через Татарский пролив, где часто бывают штормы и сильные ветры, но поезд‑то непростой, а потому все получилось.
Чтобы организовать переезд Деда Мороза и его свиты с материка на остров, железнодорожникам, портовикам, региональным властям пришлось проделать огромную работу. Татарский пролив состав преодолел на корабле — дизель-электроходе «Сахалин-9».
В Северную столицу традиционно Дед Мороз приехал на станцию Новый Петергоф в канун Рождества. 6 января в 10.00 состав подошел к платформе с гудками, паровозным дымом, украшенный новогодней символикой и, конечно, с главными волшебниками — Дедом Морозом и Снегурочкой. Привокзальная площадь, территория вокзала и платформа заполнились людьми, которые с нетерпением ждали своей очереди, чтобы увидеть Деда Мороза и его внучку.
Сам состав представляет собой празднично оформленную передвижную резиденцию с вагонами для развлечения детей: «Вагон-приемная» главного волшебника, «Сказочная деревня» для проведения игр и квестов, «Вагон-сцена» и «Вагон — кукольный театр», предназначенные для представлений, «Вагон-лавка» с северными сувенирами, «Вагон-буфет» и «Вагон-ресторан» — места чаепитий, а также спальные вагоны для команды помощников Деда Мороза. Кстати, обслуживает поезд команда из более ста работников железной дороги — техники, ремонтники, машинисты, начальники поезда, проводники, административный персонал, охранники, сотрудники буфета и ресторана, осветители и др. Для реализации проекта дирекция тяги выделила четыре паровоза П36 «Генерал» и два современных тепловоза ТЭП70БС. И чтобы волшебный поезд быстро добирался из точки А в точку Б, все эксплуатируемые паровозы внешне и внутренне готовятся к длительному путешествию.
Вместе со сказочными персонами у праздничного поезда появлялся и внук Деда Мороза (так он сам себя называет), он же заместитель генерального директора ОАО «РЖД» начальник дирекции тяги Дмитрий Пегов. Две сестренки из Москвы не только пообщались с Дедушкой Морозом, но и поймали его внучка.
Праздничная атмосфера царила и на привокзальной площади, где для юных гостей и их родителей выступали творческие коллективы и аниматоры, работала фотозона. За два дня остановки с Дедом Морозом встретились почти 52 тысячи человек.
Из наших краев волшебный поезд отправился в Петрозаводск, далее в Южный Котлас и Великий Устюг — завершающую точку новогоднего путешествия.
Читайте также:
Зимний город в гостях у сказки. Набережные и площади Петербурга предстали в новом виде
В тот год осенняя погода. Чем завлекают зимние петербургские ярмарки сегодня
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 1 (7823) от 10.01.2025 под заголовком «Волшебный поезд колесит по России».
Комментарии