Внедрение искусственного интеллекта в образовательный процесс. Результаты опроса студентов

Опрос среди студентов крупных городов России проводил один из образовательных холдингов.

Внедрение искусственного интеллекта в образовательный процесс. Результаты опроса студентов | ФОТО Campaign Creators on Unsplash

ФОТО Campaign Creators on Unsplash

Согласно результатам опроса, 93 % опрошенных студентов выразили желание изучать ИИ в рамках учебного процесса. Более 40 % респондентов считают, что ИИ помог бы им в создании индивидуального плана обучения, а 43 % — в создании виртуальных моделей и симуляций в качестве презентационных материалов.

При этом 35 % студентов полагают, что искусственный интеллект не может заменить преподавателя, а способен лишь помочь ему. Студенты видят будущее, где преподаватели станут наставниками и консультантами, а рутинные задачи передадут технологиям. Более половины участников опроса (60 %) подтвердили важность сохранения личного общения с преподавателями и одногруппниками. 52 % выделяют ценность дискуссий и критического мышления на занятиях, а 48 % — необходимость индивидуальной обратной связи от преподавателей.

На вопрос о предпочтительных ИИ-технологиях, которые студенты хотели бы видеть в учебном процессе, ответы распределились следующим образом: 43 % опрошенных выбрали нейросеть для краткого пересказа семинара, по 42 % — дополненную реальность для визуализации данных и нейросеть, рекомендующую материалы для дополнительного изучения. Среди других популярных ответов — нейросеть, помогающая подготовить презентационные материалы (35 %), альтернативная реальность для демонстрации условий (34 %) и робот-помощник на территории учебного заведения, оказывающий информационную, психологическую и экстренную помощь (33 %).

Около 65 % студентов считают, что программирование наиболее перспективный предмет для автоматизации с помощью ИИ. Математика (39 %), дизайн (38 %) и иностранные языки (35 %) также рассматриваются как предметы, которые могут выиграть от автоматизации. При этом только 13 % респондентов полагают, что ИИ может быть применен в физической культуре.

Более половины опрошенных (61 %) уверены, что внедрение ИИ в учебный процесс поможет им улучшить успеваемость, а также качество и доступность образования. 58 % студентов убеждены, что в ближайшие 5 – 10 лет интеграция ИИ в образовательные процессы расширит возможнос­ти дистанционного обучения. Абсолютное большинство (85 %) связывают свое будущее трудоустройство с уровнем цифровой грамотности и знаниями в этой области. В числе ключевых навыков, необходимых для успешной карьеры, студенты выделяют цифровую грамотность (54 %), критическое мышление (52 %) и умение самообучаться (52 %). Особенно молодые люди подчеркивали, что успешное освоение подобных навыков поможет им оставаться конкурентоспособными на рынке труда в условиях изменяющихся технологий.

Читайте также:

Читать — хорошо, считать — лучше: родители назвали навыки детей для поступления в 1 класс

Интернет-группы в России. ВЦИОМ представил результаты опроса наших граждан


#опрос #студенты #искусственный интеллект

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 169 (7745) от 10.09.2024 под заголовком «Остаться на плаву поможет интеллект».


Комментарии