2Vtzqv4Hz9U

Вместо заграницы. В России вырос спрос на речные круизы внутри страны

По признанию специалистов, отчасти закрытая заграница и желание россиян отдыхать в условиях комфорта привели к всплеску интереса к речному круизному отдыху внутри страны. Объем бронирования путешествий в этом сегменте уже значительно превышает показатели прошлого года. А организаторы таких туров потирают руки, поскольку в первую очередь клиенты покупают качественный отдых на лайнерах с высоким уровнем комфорта и сервиса.

Вместо заграницы. В России вырос спрос на речные круизы внутри страны | ФОТО Александра ДЕМЬЯНЧУКА/ТАСС

ФОТО Александра ДЕМЬЯНЧУКА/ТАСС

По словам генерального директора круизного центра «Инфофлот» Андрея Михайловского, «сезон 2021 года имеет все шансы стать для рынка российских круизов прорывным». «Наблюдается большой синергический эффект, когда в условиях сохраняющихся по выездному туризму ограничений к общему сезонному росту спроса на круизы по России добавился отложенный, а также уникальная возможность отправиться в путешествие по специальной цене с учетом кешбэка», – говорит он.

В результате динамика спроса на речные круизы по России превысила самые оптимистичные прогнозы, а приобретать их стали не только завсегдатаи, но и новые клиенты, которых насчитывают не менее половины от всего объема покупателей. Причем раскупают они все – от наиболее дешевых трехдневных водных туров в окрестностях больших городов до двух-трехнедельных путешествий из Петербурга до Астрахани и Ростова-на-Дону.

Хотя до начала речной круизной навигации время еще есть (обычно она стартует в конце апреля), уже сейчас ясно: даже простаивавшие в 2020-м теплоходы нынче выведут из затонов, а прирост количества путешествующих по российским рекам составит не менее 15 – 20%. Например, в «Мостурфлоте» (по данным kartoteka.ru, его стопроцентным бенефициаром является ОАО «Московское речное пароходство») в этом сезоне будет работать сразу 11 теплоходов, тогда как в 2020-м на маршруты вышло всего пять.

О росте интереса к круизам свидетельствует и то, что загрузка наиболее популярных лайнеров уже превышает 60%, а некоторые из них на ряд дат и вовсе полностью забронированы. Причем спрос растет не только на подпадающие под акцию кешбэка майские праздники, но и на круизы в августе и сентябре. В результате чего, по словам Михайловского, в сезоне 2021 года речникам удастся вернуться к доковидным показателям.

Кроме большого притока новых путешественников и активного приобретения путевок радуют организаторов речного круизного отдыха и нюансы продаж. Эксперты отмечают: в первую очередь раскупают путешествия на лайнерах высокого уровня комфорта (таких как «Мустай Карим», «Александр Грин», «Княжна Виктория», «Россия» и др.), а также туры по новым маршрутам, которые ранее или не предлагались, или осуществлялись на других, менее комфортных, судах. Так, на первом майском рейсе «Мустая Карима», по данным одного из профильных сайтов, самые дорогие каюты (в том числе с балконом) уже полностью раскуплены. А загрузка «Александра Грина» на майские праздники, в начале апреля обычно достигавшая 30%, в нынешнем году уже превысила 60%.

Это вполне объяснимо: из-за отсутствия возможности или желания ехать за границу многие платежеспособные россияне остаются на родине. А высокий спрос удовлетворяется с помощью лайнеров, прежде работавших исключительно с иностранцами. По мнению Андрея Михайловского, есть и еще одна приятная для специалистов отрасли тенденция. «Часть наших новых клиентов – это любители морских круизов, – говорит он. – Поскольку это направление до сих пор от последствий пандемии не оправилось, а интерес к путешествиям по воде у людей остался, некоторые из них пересели с морских на речные теплоходы».

Что касается новинок сезона, то их несколько. В том числе путешествие на теплоходе «Мустай Карим» по Азовскому и Черному морям, экспедиционные круизы по Енисею на теплоходе «Максим Горький», круизы по Ладожским шхерам и некоторые другие. Так, круизная компания «Созвездие» организовала 11-дневный маршрут по Оби и Иртышу под названием «От тайги до полярного круга», специально для этого переведя туда с Волги трехпалубный теплоход «Северная сказка», способный обслуживать до 140 пассажиров.

Вместе с тем организаторы признают, что «классика жанра» в виде «Московской кругосветки», круизных (в том числе круговых) туров по маршруту Петербург – Москва или коротких на Валаам никуда не делась. К примеру, в Северной столице круиз на Валаам выполняется гораздо чаще, чем все остальные, а в Москве есть аналогичные в Углич и Мышкин. «Поскольку в нынешнем году значительная часть туристов будут новичками, для них эти круизы наверняка окажутся интересны, – считают специалисты. – Да и завсегдатаи не прочь вновь побывать там, где они когда-то были впервые».

Впрочем, надо сразу сказать: цены на речной круизный отдых в России кусаются. По экспертным оценкам, сутки пребывания на люксовом теплоходе обходятся в 12 тыс. рублей, а «премиум» будет стоить около 8 тысяч. И даже лоукостер при минимуме сервиса и набора экскурсий смело потянет на 4 тыс. рублей в сутки на человека. К примеру, банальный для Северной столицы трехдневный тур на Валаам в этом году стоит от 9 тыс. рублей, а длинные (от 10 дней) или на люксовых лайнерах легко достигают стоимости 80 – 100 тысяч на человека.

Вместе с тем 85,6 тыс. рублей за 18 дней на полностью реконструированном лайнере «Максим Литвинов», следующем по маршруту из Петербурга в Ростов-на-Дону, – много это или мало? Ведь все познается в сравнении: в мае четырехдневный тур из Петербурга с посещением Валаама и Коневца на теплоходе «Мустай Карим» будет стоить от 72 тыс. рублей, а такой же по длительности на «Юрии Андропове» – от 15 тысяч.

Но, если эпидемиологическая ситуация станет развиваться по оптимистичному сценарию, покупатель найдется на все.

#круиз #отдых #реки и каналы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 62 (6900) от 09.04.2021 под заголовком «Реки в ожидании аншлага».


Комментарии