«Визир» держит волну: первый российский морской дрон готов к серийному производству
Единый центр по производству морских многофункциональных дронов гражданского назначения, нового типа безэкипажных катеров, начал действовать на базе Кингисеппского машиностроительного завода (КМЗ, Ленобласть). Этот холдинг выпускает маломерные суда и морские катера, которыми пользуются подразделения МЧС, федеральной службы «Ространснадзор» и других ведомств. А теперь собирается выпускать для них еще и несколько десятков морских дронов в год.
ФОТО Gavin Wilson on Unsplash
К созданию новой производственной площадки КМЗ приступил, заключив ряд соглашений, в прошлом году. Осенью того же года специалисты завода завершили испытания первого в России тяжелого морского дрона, выполненного на базе безэкипажного катера «Визир». Испытания проходили на так называемой гиростабилизированной платформе в условиях, максимально близких к реальным (высокая волна, сильный ветер и т. д.).
По многим характеристикам новый морской дрон оказался сопоставим с зарубежными аналогами, но превосходит их по скорости, отмечают разработчики. И он создан исключительно по отечественным технологиям с применением российских материалов. Этот морской труженик с элементами искусственного интеллекта (то есть способный работать без сопровождения оператора) может доставлять грузы в нужное место, осуществлять контроль береговой зоны и выполнять другие важные функции. Он незаменим, в частности, при выявлении нарушений на водных объектах, отметил управляющий директор КМЗ Михаил Даниленко.
Участие в создании морского дрона гражданского назначения принимали сотрудники петербургского Политеха, планируя создать научно-образовательный центр беспилотных систем.
Между тем КМЗ ведет переговоры с Объединенной судостроительной корпораций, чтобы войти в ее состав. И стать в рамках программы импортозамещения базовой площадкой по производству малооборотного двигателя большой мощности. Такая продукция необходима для строительства отечественных крупнотоннажных транспортных судов, в которых нуждается наша страна. Для нужд корпорации завод готов выпускать и другое судовое оборудование — лебедки, краны и т. д.
Единый центр по ремонту судовых дизельных двигателей, который планируется также открыть на базе завода, позволит ускорить и удешевить проведение подобных работ, подчеркнул Михаил Даниленко.
Читайте также:
Специалисты ОСК продемонстрировали свои достижения в сфере цифровой трансформации отрасли
Мостик в будущее. ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова готовит экипажи ледоколов на уникальном тренажёре
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 128 (7950) от 17.07.2025 под заголовком ««Визир» держит волну».





Комментарии