В России запустят технологическую линию для серийного выпуска судовых и промышленных двигателей
Соглашение, предусматривающее локализацию их производства, одна из петербургских компаний подписала с зарубежным инвестором, крупным китайским консорциумом.
ФОТО Homa Appliances on Unsplash
Новая производственная площадка, по условиям соглашения, должна появиться через два года. Ее мощности позволят выпускать до 120 единиц среднеоборотных двигателей и генераторных установок в год. А общий объем инвестиций в проект превысит 2,5 млрд рублей.
Это будет первое в России предприятие, способное серийно производить судовые энергоустановки, не уступающие по техническим характеристикам лучшим зарубежным аналогам. Чтобы осуществить задуманное, партнеры намерены возвести комплекс производственных и административных помещений общей площадью свыше 18 тыс. кв. метров. А затем установить там роботизированные системы, позволяющие максимально автоматизировать производственные процессы, и другое современное оборудование.
Освоением новой площадки инвестор займется уже через месяц-другой. Высокотехнологичное предприятие появится на территории особой экономической зоны «Лотос», расположенной в Астраханской области (это единственная на Каспии промышленная ОЭЗ). Такое решение было принято благодаря ее выгодному расположению и развитой транспортной сети, имеющейся в этом регионе, где накоплен большой опыт строительства гражданских судов.
На первом этапе завод будет поставлять на рынок дизельные установки, двухтопливные и газовые силовые агрегаты мощностью до 9 МВт для речных и морских судов (включая суда ледового класса). А развивая производство, сможет закрыть значительную часть потребностей рынка, отметил Василий Семенов, гендиректор холдинга, в который входит петербургское предприятие — инициатор проекта (оно специализируется на проектировании и выпуске газопоршневых и дизельных установок для верфей и других предприятий).
«Новый завод позволит резко сократить зависимость российских судостроителей и судоремонтных компаний от импортного оборудования, — рассказал он. — А это очень важно для укрепления независимости отечественного флота и повышения конкурентоспособности отрасли на мировом рынке судостроительных технологий».
По мнению зарубежных партнеров, российский рынок обладает большим потенциалом для технологического прорыва и вывода инновационных решений на международный уровень.
Читайте также:
Через Амур — за две минуты. Между Благовещенском и Хэйхэ проложат международную канатную дорогу
На форуме «Нева» в Петербурге обсудят стратегию развития судостроения до 2035 года
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 178 (8000) от 25.09.2025 под заголовком ««Лотос» для локализации».





Комментарии