В Москву за 5,5 часов. Скоростную автомагистраль М-11 полностью открывают для проезда
Последний участок скоростной автомагистрали М11 Москва - Петербург на подходе к нашему городу на днях принят государственной комиссией. А это значит, что все 684 километра трассы свободны для движения. Сегодня намечено открытие магистрали для проезда по всей ее длине. Автомобильный коридор меж двух столиц прокладывали довольно долго - почти 10 лет. И вот результат: от Петербурга до Москвы можно доехать за пять с половиной часов - по отличной дороге, в комфортных условиях.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Разрешенная скорость движения по трассе - 110 км/час, однако близ Вышнего Волочка уже можно разгоняться до 130 км/час.
- Весной планируем увеличить скоростной режим до 130 км/час и на других участках, - сообщил при сдаче восьмого этапа трассы в эксплуатацию глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.
М-11 проектировалась как дорога высшей в России категории А-1. Трассировку магистрали прокладывали так, чтобы она не проходила по территориям крупных населенных пунктов. Не допускалось и пересечений на одном уровне с другими дорогами - как автомобильными, так и железнодорожными. В результате только на двух участках, прилегающих к Петербургу, общей длиной 138 километров было возведено 61 искусственное сооружение - мосты, путепроводы, тоннели.
При строительстве комфортность обеспечивали не только водителям, не забыли и про лесных обитателей. На всем протяжении трасс в местах миграции диких животных под дорогой проложены специальные тоннели для их прохода. У соседей в Финляндии тропы для зверей обустраивают даже над трассой. Однако у нас решили, что не стоит огород городить: не все звери такие продвинутые, чтобы не побояться проходить над мчащимися по дороге автомобилями. Миграцию животных обеспечили за счет подземных сооружений.
- Экологической составляющей проекта уделялось особое внимание. Для дождевых стоков обустроены специальные водоемы, где вода отстаивается и биологически очищается. Трасса пересекает десятки рек и ручьев, когда шло строительство в период нереста, работы близ водоемов прекращались. Для компенсации возможных потерь была закуплена молодь сига и выпущена в реку Бурную, которая впадает в Ладожское озеро. Такое возмещение возможного ущерба природной среде - стандартная процедура, - рассказал нашей газете Михаил Северов, представитель ООО «Магистраль двух столиц», построившего и эксплуатирующего 7-й и 8-й участки дороги.
По проекту, на М-11 предусмотрено 16 пунктов взимания платы (ПВП) - на въездах со стороны Москвы и Петербурга, по участкам самой трассы, а также на съездах с дороги. Пока не все они построены. В частности, запроектирован съезд с М-11 к аэропорту «Пулково», однако его сооружение отнесено на будущее, поэтому остается в проекте и ПВП-15.
Скоростная магистраль М-11 платная, бесплатным дублером для нее остается существующая дорога М-10. Стоимость проезда зависит от времени года, дня недели, марки автомобиля и от того, каким образом производится оплата. С 1 ноября начала действовать зимняя тарифная сетка. Для легковых автомобилей стоимость проезда по всей трассе в будни - с понедельника по четверг - составит 1820 рублей, а в уик-энд, в праздничные и предпраздничные дни - 2020. Значительно дешевле обойдется проезд, если водитель оплачивает его с помощью транспондера: в будни - 1331, с пятницы по воскресенье - 1494 рубля.
- Стоимость проезда не столь велика, а главное - теперь есть выбор, каким транспортом пользоваться при поездке из столицы в столицу. Железная дорога и даже авиакомпании почувствуют реальную конкуренцию, а значит, им придется улучшать сервис, пересматривать свою тарифную политику. Однако оптимальным сообщение между Москвой и Петербургом станет тогда, когда будет построена высокоскоростная железнодорожная магистраль. Напомним, таковая проектировалась еще в прошлом веке. Кстати, нынешняя дорога М-11 почти точно проложена по трассировке того проекта. Как известно, по инициативе президента страны решение о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали между столицами принято. Ждем реализации этого проекта, - оценивает перспективы эксперт редакции руководитель Совета по транспортным проблемам Санкт-Петербургского научного центра РАН Олег Белый.
Трасса М-11 рассматривается как составная часть международного автомобильного коридора Запад - Восток. На восток продолжением ее будет высокоскоростная дорога М-12 Москва - Казань. Кроме того, вокруг столицы возводят новую Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД), въезд с трассы М-11 на нее запроектирован. А от ЦКАД будут выходы на все федеральные трассы центра России, в том числе южные. Продолжением М-11 на запад является федеральная трасса «Нарва», открывающая путь в европейские страны.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 223 (6576) от 27.11.2019 под заголовком «В Москву-2020 за 2020».
Комментарии