В мобильном приложении РЖД появился сервис «Заявка в лист ожидания»

На сайте РЖД и в мобильном приложении компании появился новый сервис — «Заявка в лист ожидания» билетов на поезда дальнего следования.

В мобильном приложении РЖД появился сервис «Заявка в лист ожидания»  | ФОТО Dmitry Vechorko on Unsplash

ФОТО Dmitry Vechorko on Unsplash

Новый онлайн-сервис дает возможность пассажиру купить билет на поезд, места в котором уже распроданы, если кто‑то отказался от поездки или перевозчик пополнил состав дополнительными вагонами. Для этого в сервисе необходимо нажать кнопку «Заявка в лист ожидания» (кнопка становится доступна, как только заканчиваются места в купейные, плацкартные и сидячие вагоны), после чего происходит автоматическое заполнение полей: маршрут, дата отправления, номер поезда.

Далее пассажир самостоятельно вносит в заявку тип вагона, количество мест (не больше четырех в одной заявке), требования к местам (любое/нижнее/верхнее/не боковое место, в одном купе или отсеке, при этом возможно указание требуемого числа верхних и нижних полок), персональные данные пассажиров, контактные данные (email/телефон — для оповещения о статусе заявки). Система ищет билеты только по тем параметрам, которые заданы. Например, если требуется два нижних места в купе, то при освобождении одного нижнего и одного верхнего места сигнал подан не будет. При появлении в системе билетов, удовлетворяющих запросу пользователя, ему поступает уведомление и ссылка на их оплату в течение двух часов. Если за это время билеты не будут оплачены, бронь аннулируется, система предложит места следующим пассажирам. Если билет не подойдет всем пассажирам из очереди «Листа ожидания», он снова попадет в открытую продажу.

Отменить заявку, посмотреть статус или перейти к оплате по ней можно из личного кабинета пассажира. Стоимость билета будет актуальной на день покупки с учетом динамического ценообразования.

Встать в «Лист ожидания» можно только на поезд, продажи билетов на который открыты. По заявке нельзя встать в ожидание на специализированные места для инвалидов — такую заявку можно оставить в центре содействия мобильности ОАО «РЖД» на сайте. Услуга недоступна также для поездов, следующих в/из Калининград.


#пассажиры #поезд #билет

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 135 (7711) от 24.07.2024 под заголовком «Билет по заявке».


Комментарии