В Благовещенске над Амуром натянули первый канат между опорами трансграничной канатной дороги

Он соединяет этот российский город с расположенным на другом берегу реки китайским Хэйхэ.

В Благовещенске над Амуром натянули первый канат между опорами трансграничной канатной дороги | ФОТО Christian Meyer-Hentschel on Unsplash

ФОТО Christian Meyer-Hentschel on Unsplash

Уточняется, что для каждой кабины дороги, рассчитанной на 110 человек, нужны канаты общим весом 30 тонн. Согласно технологии, сначала над рекой на высоте около 70 метров натягивается относительно тонкая веревка, а затем с помощью лебедки над водоемом протягивают более массивные канаты: всего в ходе работ планируется сменить пять тросов разного диаметра и веса.

Предварительно были проведены и все необходимые подготовительные работы: установлен электродвигатель для запуска шкивов-колес, которые приведут канаты в движение, закреплены лебедки и привезены канаты. Монтировать их будут в течение нескольких месяцев — завершить работы планируют в январе 2026 года, когда над Амуром закрепят два каната для кабин. При этом во время монтажа акваторию реки Амур будут перекрывать для судоходства в ночные, утренние и вечерние часы.

В Благовещенске продолжается и строительство пассажирского терминала канатной дороги — здание готово на 70 %. Терминал будет включать не только станцию канатной дороги, платформу, оборудование и пункт пропуска через государственную границу, но и магазин беспошлинной торговли, торговые и развлекательные объекты. А также ресторан с панорамным видом и видовые террасы. Общая площадь объекта — более 26 тыс. кв. метров: завершить строительство должны к концу следующего года.

Отмечается, что первая в мире трансграничная пассажирская канатная дорога позволит создать надежное круглогодичное комфортабельное пассажирское сообщение между Благовещенском и Хэйхэ. Общая протяженность канатной дороги составит без малого километр, но рейс между двумя берегами Амура будет длиться всего 2,5 минуты. Пропускная способность канатной дороги, возведение которой обойдется примерно в 13,2 млрд рублей, составит 6,8 тыс. человек в сутки в каждом направлении (2,5 млн человек в год в обоих направлениях). 

Читайте также: 

«Сохраним лес»: ​акция с таким названием прошла в России

Рост на Востоке и стабильность на Балтике: как меняется карта грузопотоков российских портов




#канатная дорога #Благовещенск #работы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 169 (7991) от 12.09.2025 под заголовком «Рейс между двумя берегами Амура».


Комментарии