2Vtzqv4Hz9U

В билетах на поезд для котов и собак стали указывать кличку

Теперь при покупке билета на поезд через мобильное приложение можно указать не только вид и описание, но и кличку животного. Новинка уже доступна пользователям приложения «РЖД Пассажирам», установленного на мобильных устройствах с системой Android, а вскоре опция появится и на основном веб-портале РЖД.

В билетах на поезд для котов и собак стали указывать кличку  | ФОТО Loukian Jacquet on Unsplash

ФОТО Loukian Jacquet on Unsplash

Как считают в руководстве перевозчика, опция поможет идентифицировать «личность» кошки, собаки или другого питомца для того, «чтобы проводник вагона был проинформирован о перевозке конкретного животного».

Вариантов перевозки питомцев в поездах дальнего следования два. В первом случае они едут в сопровождении пассажира. Последовательность действий что в мобильном приложении, что на основном сайте одинаковая. Сначала бронируем билет для человека — выбираем направление, поезд, вагон и место. Самое главное — в описании вагона обязательно должна присутствовать пиктограмма (значок) с изображением следа от лапки — это означает, что вагон годится для перевозки животных. После прохождения процедуры резервирования места сервис предложит перейти к выбору услуг и оплате — кликнув, попадаете на страницу, позволяющую оформить билет на питомца. Выбрав нужную опцию, увидите, как к цене вашего билета добавилась стоимость провоза любимца. Оплачиваете — и в путь.

Второй вариант — отправить питомца в дорогу на поезде без сопровождения пассажира. В этом случае кошка, собака и прочие весь путь проделывают в отдельном багажном купе в своих клетках — только изредка их навещает проводник для того, чтобы контролировать состояние зверюшек. Загружает питомца в вагон отправитель, а выгружает — получатель: фактически животные едут сами по себе. Этот вариант у пассажиров гораздо менее популярен — по статистике, только каждый десятый питомец едет самостоятельно.

Кстати, все правила провоза домашних животных в системе РЖД доступны по адресу: https://www.rzd.ru/ru/9836/page/103290? id=17935#header.

Существенные изменения в правилах перевозки животных в поездах начались после печальной истории с котом Твиксом, который погиб в январе этого года. После трагедии Федеральная пассажирская компания («дочка» РЖД) изменила порядок действий сотрудников при обнаружении животных без владельцев. Сейчас они таковы: в случае если хозяина не нашли, животное дове­зут до ближайшей станции в специальном багажном купе или на служебном месте в штабном вагоне. А там сдадут дежурным вокзала «для дальнейшей передачи зоозащитникам». Питомца уже не выкинут из вагона, как произошло с Твиксом, а доставят хотя бы туда, где он сможет дождаться хозяина.

Как пояснил заместитель главы РЖД Иван Колесников, в настоящее время измененный после истории с Твиксом порядок действий работников компании в отношении животных без владельцев действует как в отношении поездов дальнего следования, так и поездов пригородного сообщения и на объектах пассажирской инфраструктуры. Однако если в «дальнобойных» поездах он уже в силе, то для электричек каждая из входящих в структуру РЖД пригородных пассажирских компаний сейчас актуализирует внутренние документы. Однако Колесников уверен, что и в электричках запрет на «выдворение» животных будет полностью введен уже в 2024 году.


#ржд #питомцы #билеты

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 105 (7681) от 11.06.2024 под заголовком ««Именные» билеты для… котов».


Комментарии