Петербург стал Japan Friendly
Система добровольной сертификации услуг Japan Friendly, получившая официальную регистрацию в Росстандарте, стала третьей среди уже используемых в России вслед за ориентированными на прием гостей из Китая (China Friendly) и из стран мусульманского мира (Muslim Friendly).

Иллюстрация Sean-Pavone/shutterstock.com
Как заявила Елена Руссова, представитель одного из крупнейших операторов въездного туристического потока из Японии, «наша основная цель - предоставить японским туристам сервис на том уровне, к которому они привыкли: на первое место ставим именно качество обслуживания, а не количественные показатели».
Сравнивать потоки туристов в Россию из Страны восходящего солнца и Китая сложно, так как из Японии в 2017 году с целью туризма к нам прибыли чуть больше 102 тыс. человек, а из Поднебесной - около 1,5 млн. Однако по темпам роста въезда японцы обошли китайцев, за год прибавив сразу 24,5%, тогда как граждан КНР в России стало больше на 14%. Вместе с тем специалисты знают, что принимать гостей из Японии куда выгоднее: денег на туры они не жалеют.
Что касается новой программы гостеприимства, участвовать в ней могут все предприятия, оказывающие услуги туристам из Японии (т. е. отели и рестораны, кафе и объекты показа, а также туристические, транспортные и торговые компании). При этом получить сертификат участника программы Japan Friendly возможно только после обучения и проверки на соответствие потребностям японского рынка. В частности, от отелей потребуют наличия в номерах ванны, в которой японцы любят отдыхать в конце дня, а рестораны должны располагать меню с картинками или на японском языке, поскольку многие жители Страны восходящего солнца английским не владеют.
Программа только стартовала: пока в Петербурге участников программы Japan Friendly не зарегистрировано.
Материал был опубликован в газете под № 119 (6228) от 05.07.2018 под заголовком «Угодить японскому рынку».
Комментарии