Учебный трёхмачтовый парусник «Надежда» преодолел 11,5 тыс. морских миль
В навигацию этого года парусник «Надежда» с курсантами на борту проходил вдоль берегов Сахалина, Курил и Камчатки.
ФОТО Andrew Neel on Unsplash
Третья в текущем году двухмесячная плавательная практика будущих моряков завершилась не так давно. Вернувшись в порт приписки Владивосток, в бухту Золотой Рог, учебный фрегат встал там на рейде. А пассажирский катер «Ориентир», принадлежащий (как и парусник) ФГУП «Росморпорт», доставил к причалу 75 курсантов Морского государственного университета имени адмирала Г. И. Невельского и филиалов этого известного вуза. Морское дело они постигали под руководством четырех опытных наставников и экипажа учебного фрегата. Ребята несли вахту, работали впередсмотрящими, рулевыми и мотористами, участвовали в парусных авралах, отметил капитан судна Сергей Воробьев.
Программа стажировки предусматривала также проведение теоретических занятий, в ходе которых курсанты знакомились с устройством судовых механизмов. А в последний день плавательной смены, перед заходом в порт, ребята снимали и убирали на хранение паруса, чтобы зимой уберечь снаряжение от непогоды и перепадов температуры, добавил капитан.
В целом за сезон 2025 года на борту учебного парусного судна «Надежда» прошли подготовку 248 будущих судоводителей. Этот фрегат длиной почти 109 метров и водоизмещением 2,9 тыс. тонн был построен на исходе советской эпохи по образцу и подобию парусных судов начала прошлого столетия. И получил название в честь легендарного шлюпа «Надежда», на борту которого российские моряки впервые в истории отечественного флота совершили кругосветное плавание под командованием Ивана Крузенштерна и Юрия Лиснянского.
У этого фрегата 26 парусов общей площадью 2,7 тыс. кв. метров, управлять которыми, как встарь, необходимо только вручную. Судно ходит под ними в обычную погоду, а для плавания в штормовых условиях там предусмотрены два дизельных двигателя, каждый мощностью 468 кВт. Экипаж включает их также, когда парусник входит или выходит из акватории порта.
Учебное судно, где плавательную практику могут проходить до 122 курсантов, полностью оснащено для безопасного плавания. На его борту имеются, в частности, 30 современных спасательных плотов. Считается, что это один из лучших в мире учебных парусников, который не раз завоевывал победы в престижных международных регатах.
Читайте также:
Корабелы укрепляют связи: Россия и Вьетнам намерены развивать сотрудничество в сфере судостроения
От киля до клотика. Новости судостроения: 14 октября 2025
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 210 (8032) от 11.11.2025 под заголовком ««Надежда» пришла в бухту».





Комментарии