Турбина для «Адмирала». Новости судостроения: 10 августа 2021

На базе Крыловского государственного научного центра, возможно, будет создан проектно-исследовательский центр Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Туда войдут конструкторские бюро, работающие под ее крышей, а на финансирование центра могут быть направлены средства, вырученные от продажи освободившихся офисов.

Турбина для «Адмирала». Новости судостроения: 10 августа 2021 | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

Реформирование. Создание такого центра повысит конкурентоспособность отечественного судостроения, считают авторы этой концепции, которую глава ОСК Алексей Рахманов направил в Минпромторг РФ. Напомним, в состав корпорации входят шесть петербургских проектных бюро: ЦКБ МТ «Рубин», ЦКБ «Айсберг», морское бюро машиностроения «Малахит», ЦМКБ «Алмаз», Северное проектно-конструкторское бюро и ЦКБ «Балтсудопроект», подразделение Крыловского центра.

Объединить эти организации корпорация стремится для того, чтобы повысить эффективность и скорость проектных работ, снизив их стоимость, и оптимизировать кадровый потенциал. В новый центр, который будет действовать по ряду направлений (надводное кораблестроение, подводный флот, гражданские суда), ОСК может включить и приобретенные на рынке инжиниринговые компании. По мнению экспертов, идея слияния КБ здравая, хотя риск потерять при этом компетенции и кадры тоже имеется.

Атомный флот. Корабелы Балтийского завода продолжают швартовные испытания первого серийного атомохода проекта 22220 «Сибирь», спущенного на воду осенью 2017 года. Завершив монтаж трех его валолиний и сопутствующих узлов, специалисты приступили к испытанию системы электродвижения заказа. Подошли к концу также работы по монтажу систем связи, пожаротушения и теплового контроля, по сборке судового вертолетного устройства.

В ближайшее время балтийцы закончат испытания лебедок и проверят палубные краны. По графику, на заводские ходовые испытания «Сибирь» должна выйти к концу 2021 года, после чего будет передана заказчику. Полным ходом идут и работы над следующими судами проекта –  «Урал», «Якутия» и «Чукотка».

Между тем дальневосточная верфь ССК «Звезда» (как и Балтзавод, она входит в ОСК) заложила недавно самый мощный и крупный атомоход в истории мирового судостроения –  ледокол «Лидер» проекта 10510. Он строится по проекту петербургского ЦКБ «Айсберг».

Разработки. Концерн ВКО «Алмаз-Антей» представил на екатеринбургской промышленной выставке «Иннопром-2021» прототип своего подводного беспилотника, созданного в рамках проекта Фонда перспективных исследований. Такой морской аппарат, оснащенный навигационными средствами, системой связи и «умным» зрением, предназначен для геологоразведки и обслуживания нефтегазового оборудования, но может применяться и для картографирования, исследования глубин океана и поиска затонувших объектов. 

Он способен работать под водой три месяца, погружаясь на 1 км и ускоряясь до 10 км. В прототип встроены воздухонезависимые энергетические системы и искусственный интеллект, обеспечивающие его автономное движение. К серийному выпуску новинка будет готова в 2024 году.

Импортозамещение. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) доставила на «Северную верфь» свой мощный дизель-газотурбинный агрегат (ДГТА) М55Р, предназначенный для третьего серийного фрегата «Адмирал флота Исаков» проекта 22350.

Кроме дизельного двигателя в состав ДГТА входят турбина и редуктор. Агрегаты правого и левого бортов станут частью двигательной энергетической установки фрегата. Это вторая полностью отечественная установка, которую ОДК построила по программе импортозамещения, заключив с «Северной верфью» контракт на комплектацию такими агрегатами еще двух фрегатов данной серии –  «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов».

Цифровизация. Члены коллегии Росморречфлота рассмотрели ход цифровой трансформации отрасли. Перевод ее госуслуг в электронный формат и создание условий для их получения через портал должны идти активнее, прозвучало на встрече. Это обеспечит также качественный скачок от автоматизации к цифровому управлению процессами.

Участники встречи обсудили и ход навигации. По состоянию на 1 июня, объемы перевозок пассажиров на внутренних водных путях выросли по сравнению с тем же периодом 2020 года, когда был локдаун, но оказались на 21% ниже, чем в 2019-м, а пассажирооборот снизился на 45%. Наблюдается спад и в грузоперевозках: как в России на внутренних путях сообщения (минус 18%), так и за границей (минус 12%).


#судостроение #новости #корабли

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 146 (6984) от 10.08.2021 под заголовком «Турбина для «Адмирала»».


Комментарии