Три судозахода за навигацию. Почему исторический мост лишает Новгород круизного потока?

Комитет Ленинградской области по транспорту прогнозирует рост количества заходов круизных судов в порты Ленинградской области по итогам навигации 2025 года на 3 – 5 %. «Это около 266 тысяч потенциальных пассажиров круизных теплоходов, не считая маломерного флота», — заявил председатель комтранса Ленобласти Михаил Присяжнюк.

Три судозахода за навигацию. Почему исторический мост лишает Новгород круизного потока? | ФОТО Полины АКИМОВОЙ

ФОТО Полины АКИМОВОЙ

Однако этот показатель мог бы быть и весомее. Ключевой фактор, сдерживающий более активное развитие круизного туризма, особенно по направлению к Великому Новгороду, — это пешеходный мост через реку Волхов в Волхове. Конструкция моста ограничивает габариты проходящих судов. Стандартное четырехпалубное судно сейчас не может пройти под ним, поэтому с начала навигации в Великий Новгород было всего три судозахода. Но этот мост — часть городской инфраструктуры Волхова, обладающая сложной архитектурой, и просто демонтировать его невозможно.

Водный маршрут в Великий Новгород востребован у туристов, и необходимо скорейшее решение вопроса, в том числе во взаимодействии с «Волго-Балтом», считают в правительстве 47-го региона.

Читайте также:

Волжские корабелы спустили на воду круизный лайнер «Николай Жарков»

Пристанище на варяжском пути: в Карелии появится новый речной причал


#круизный туризм #навигация #Волхов

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 149 (7971) от 15.08.2025 под заголовком «Круизы упираются в мост».


Комментарии