Три часа - и в Финляндии. Из Петербурга в Иматру отправилась первая «Ласточка»

В тот день скоростная электричка «Ласточка» впервые отправилась по маршруту Петербург - Иматра. Тестовый поезд отошел от перрона Финляндского вокзала в 7.00, а уже в 10.15 прибыл на станцию Иматранкоски, которая находится в центре финского города и вблизи знаменитого водопада на Вуоксе.

Три часа - и в Финляндии. Из Петербурга в Иматру отправилась первая «Ласточка» | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Пассажирами тестового рейса были представители РЖД, эксперты, сотрудники нескольких ведомств, причастных к проекту, их финские коллеги, работники СМИ обоих государств, в том числе и журналисты «Санкт-Петербургских ведомостей». Естественно, нас интересовало, когда «Ласточку» включат на этом маршруте в постоянный график. Этот вопрос еще до отправления мы задали заместителю генерального директора РЖД Дмитрию Пегову:

- Никаких дат не назову. Сегодня пробный рейс... Могу сказать, что первый поезд из Петербурга пришел в Иматру в 1892 году, пассажирские перевозки на этом направлении были прекращены в 1918 году. С тех пор эта железная дорога используется только для перевозки леса. Чтобы через 100 лет возобновить пассажирское сообщение, нужны другие скорости, современный подвижной состав, иные правила игры. В этом заинтересованы обе стороны. Все опробуем, все проверим, обсудим. На это нужно время, - ответил он.

Поезд тронулся и с каждой минутой прибавлял скорость. До Выборга для машинистов путь знакомый, сюда уже давно «Ласточки» летают со скоростью до 160 км/час. В Выборге спецпоезд остановился. Так как участок от Каменногорска до границы не электрифицирован, к электропоезду прицепили тепловоз ТЭП70БС, и он повел наш состав далее. И хотя подобные операции для дирекции скоростного сообщения дело привычное (гибридное движение организовано на Сортавалу, Псков, Иваново), в данном случае сцепка проходила под руководством заместителя начальника Северо-Западной дирекции скоростного сообщения Евгения Косарева. За процессом с интересом наблюдали специалисты финской делегации, тем более что для них это необычный вид тяги.

8Проверка_Г.jpg

В Светогорске все участники рейса прошли процедуры паспортного и таможенного контроля, и в 10.15 «Ласточка» остановилась у сооруженной финнами платформы на станции Иматранкоски.

«Ласточку», изготовленную на заводе «Уральские локомотивы», встречали сотни жителей маленького финского города (в нем проживают 28 тысяч человек). Как только специалисты и эксперты покинули состав, обслуживающий персонал провел экскурсию для финнов по вагонам. За четыре часа стоянки более 500 человек ознакомились с нашей «Ласточкой». Поезд понравился, особенно молодым людям.

На семинаре, который состоялся после тестовой поездки, я поинтересовалась у мэра города Иматра Кая Рослакка:

- Как вы думаете, когда туристы пересядут с автомобилей на подобный поезд?

- Трудно ответить, когда это произойдет. Но проект очень важный, и город хочет, чтобы это было скорее, - ответил мэр. - Все, что зависит от нас, будем делать оперативно. Мне очень понравился поезд: современный, комфортный и быстрый. Однако есть вопросы, которые надо решать совместно с Россией.

Первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги Сергей Дорофеевский был более оптимистичен:

- У граждан обоих государств есть интерес к этому маршруту. Пока не закрыты все вопросы по электрификации нашего 27-километрового участка от Каменногорска до Светогорска, можно ездить гибридным видом. Проект вполне эффективный.

Итог подвел начальник дирекции скоростного сообщения Антон Петров. По его словам, основная цель тестовой поездки - выявить ограничения, которые будут препятствовать реализации этого проекта:

- У нас есть подвижной состав, отработаны технологии досмотровых процедур на поезде «Аллегро». Но на этом направлении еще остаются барьеры юридического характера.

По результатам поездки будет принято решение об организации постоянного маршрута, определены действия, связанные в первую очередь с пограничными и таможенными операциями, экономическая составляющая. Пока стоимость билета обещают в пределах 1000 рублей в один конец.

Надеемся, что проект будет реализован, стальные магистрали не случайно проложили до Иматры. Леса, озера, чистейший воздух и, конечно, Вуокса с ее скалистыми берегами с давних пор полюбились русским и финнам.

#РЖД #поезд «Ласточка» #Финляндия

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 186 (6539) от 04.10.2019 под заголовком «Зачем «Ласточка» пересекла границу».


Комментарии