Третье в России автономное судно приступает к работе в акватории морского порта Усть-Луга
Это экологическое судно-сборщик льяльных вод с системой автономной навигации «Копорье» проекта RST38.
ФОТО Cecilia Tran on Unsplash
Первыми в нашей стране такими системами были оснащены два крупных новейших парома «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». С позапрошлого года они курсируют, доставляя грузы, на морской линии между портами Усть-Луга и Калининград. Оба работают пока в полуавтономном режиме. То есть в открытом море паромы идут благодаря «умным» системам автономной навигации (под контролем береговых служб), а в портовой акватории ими управляют экипажи этих судов. За два года паромы-новинки, способные работать как на обычном судовом топливе, так и на сжиженном газе, прошли более 240 тысяч морских миль и перевезли свыше 2 млн тонн грузов.
А теперь в порту Усть-Луга, откуда они начинают двигаться по кольцевому маршруту, станет работать еще одно судно такого же типа — «Копорье». После установки на его борту системы автономной навигации и проведения ее испытаний Российский регистр морского судоходства выдал ему свидетельство морского автономного надводного судна. Корабелы Окской судоверфи построили это головное служебно-вспомогательное судно проекта RST38 в прошлом году. Оно предназначено для сбора с судов, стоящих в порту, нефтесодержащих и льяльных вод, для ликвидации в акватории нефтяных пятен, доставки отходов к береговым очистным сооружениям и решения других важных задач.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 222 (8044) от 27.11.2025 под заголовком «Усть-Луга обрела «Копорье»».




Комментарии