Требуются многостаночники. Какие качества и навыки нужны современному работнику
Одним из наиболее часто упоминаемых качеств кандидата в описании вакансий по итогам 2024 года стала способность к одновременному выполнению ряда задач (многозадачности). Кроме того, как отмечают рекрутеры, все чаще работодатели упоминают и такие соискательские характеристики, как коммуникабельность и пунктуальность.
ФОТО Caroline Feelgood on Unsplash
Эксперты уверены: все это последствия изменения функционала множества профессий, выражающееся в необходимости больше контактировать с клиентом (партнером) и общаться с ним на одном языке. «Особенно это востребовано, конечно, в таких сферах, как гостиничный бизнес, общественное питание, банковское обслуживание, подбор персонала, и в некоторых других, — говорит рекрутер Галина Опошнева. — Однако даже в технических специальностях работодатели хотят видеть своих сотрудников более общительными и открытыми». В том числе слесарей или ремонтников, которые приходят на вызов.
По мнению директора одного из кадровых агентств Екатерины Мовсесян, перемены (в частности, требование наличия многозадачности и коммуникабельности) объясняются и изменениями на рынке труда, когда в условиях растущего дефицита кадров многие компании попросту не могут участвовать в «гонке зарплат». «Стараясь компенсировать нехватку специалистов, они идут по пути увеличения зон ответственности и больших требований к уже имеющимся сотрудникам, — отмечает она. — В этом нет ничего необычного: эти навыки можно развивать с помощью соответствующих занятий». При этом эксперт уверена — для соискателей, желающих оставаться востребованными, это сигнал к необходимости развивать смежные навыки и soft skills — этим термином обозначают навыки и черты характера, дополняющие профессиональные компетенции. Прежде всего это касается таких технических специалистов, как операторы кол-центра или консультанты в компаниях, оказывающих услуги связи. Ведь сегодня клиенты обращаются за помощью по самым разным вопросам, начиная от технических неполадок и заканчивая юридическими аспектами. Чтобы успешно отвечать на такие запросы, оператор должен обладать хорошими аналитическими способностями и уметь четко и понятно объяснять сложные вещи простыми словами, что требует высокого уровня владения языком и умения адаптировать сообщение под конкретного собеседника.
Помимо традиционных телефонных звонков клиенты теперь часто общаются через чаты, социальные сети и мессенджеры: каждый канал имеет свои особенности и оператор должен уметь переключаться между ними без потери качества общения. Важно не только понимать, как работают разные платформы, но и уметь корректно и лаконично передавать информацию в зависимости от формата. В этих условиях помимо многозадачности и коммуникабельности очень пригодятся стрессоустойчивость и психологическая гибкость, поскольку работа с клиентами может быть эмоционально напряженной. Особенно когда речь идет о конфликтных ситуациях.
Читайте также:
Кто претендует на вакансии. Список наиболее нужных работодателям специалистов по итогам 2024 года
Как входить в профессию: об этом знают те, кто попадает в мир IT со стороны
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 13 (7835) от 28.01.2025 под заголовком «Требуются многостаночники».
Комментарии