Трассы становятся безопаснее: количество ДТП на дорогах Ленобласти сократилось на 5,4 %
Почти 500 камер, фиксирующих десять видов нарушений, установлены в местах повышения интенсивности движения в минувшем году: общее количество ДТП на дорогах Ленинградской области сократилось на 5,4 %, а число пострадавших — на 9,4 %. Особенно заметны улучшения в статистике ДТП с участием детей: количество таких происшествий снизилось на 7,6 %.

ФОТО Berkin Üregen on Unsplash
«Повышение безопасности дорожного движения — один из ключевых приоритетов правительства Ленинградской области. В прошлом году в эксплуатацию введена система из 496 комплексов, 450 из которых — современные комплексы фотовидеофиксации «Азимут 4» производства отечественной компании», — подчеркнул председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Денис Седов.
Комплексы распознают признаки более десяти видов нарушений ПДД, включая выезд за стоп-линию и проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения, нарушение правил применения ремней безопасности. Работа всех комплексов фотовидеофиксации интегрирована с федеральной системой МВД «Паутина», что позволяет в режиме реального времени обрабатывать информацию и оперативно реагировать на выявленные нарушения.
За нарушения ПДД, зафиксированные комплексами в 2024 году, вынесено порядка 3,5 млн постановлений о штрафе. Денежные средства за оплаченные штрафы расходуются на ремонт, строительство и поддержание в порядке дорог области, а также на обеспечение безопасности дорожного движения. В планах региона — увеличить количество комплексов до 550 единиц.
Также на дорогах Ленобласти устанавливается «умное» освещение. Система позволяет оперативно фиксировать и ремонтировать неработающие фонари на 297 километрах дорог, дистанционно управлять светом и контролировать скачки напряжения, экономить энергию за счет автоматического обнаружения несанкционированных подключений. В итоге дорожное освещение в Ленинградской области вышло на новый уровень благодаря внедрению автоматизированной системы АСУНО. Она разработана в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» и продолжает развиваться по нацпроекту «Инфраструктура для жизни».
Читайте также:
Обманчивые знаки. В Ленобласти исправят дорожные знаки с ошибками в топонимах
В Ленобласти обновят дорожную сеть протяженностью свыше 200 км в этом году
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 59 (7881) от 03.04.2025 под заголовком «Дороги становятся безопаснее».
Комментарии