Техника подвела. Что делать, если банкомат не зачислил принятые деньги?
Когда неделю назад я намеревался с помощью банкомата внести на свой счет изрядную сумму наличных, о тонкостях этого процесса не задумывался вовсе. Дело привычное — такие операции каждый из нас теперь осуществляет регулярно. И, как правило, все проходит без сучка без задоринки. Только не в этот раз…
ФОТО Pixabay
Ничто, как говорится, не предвещало. Пришел в отделение банка. Приложил карточку к стоящему там банкомату, ввел код, выбрал нужную операцию — и шторка банкнотоприемника приветливо распахнулась, приглашая вложить денежки. Так как внести предстояло приличную сумму, пачечка получилась довольно увесистой. Однако в пределах нормы: как известно, даже старые банкоматы способны «переварить» до 200 купюр. Поэтому я, не раздумывая, и поместил наличность в нишу.
«СПб ведомости» и Прокуратура Петербурга рассказывают о распространенном виде мошенничестваШторка банкнотоприемника почему‑то довольно долго не закрывалась. Но, когда я решил вынуть деньги и начать операцию заново, она все же захлопнулась. Банкомат довольно заурчал, пересчитывая купюры. Поскольку их было много, это заняло некоторое время. Моя рука уже тянулась к кнопке, с помощью которой обычно подтверждается зачисление на счет, когда на экране монитора вдруг появилась надпись «Невозможно пересчитать купюры». Или что‑то вроде того. Однако приемник купюр не открылся, как это обычно бывает, когда аппарат не принимает некоторые из них. Своих денег я тоже не увидел. По спине побежал холодок…
Потом три или четыре раза банкомат снова начинал что‑то считать — и опять выдавал ту же фразу. И я уже окончательно понял, что попал. В крайне неприятную ситуацию точно. Закончилось все тем, что аппарат просто перешел в обычный для него режим работы, весело подмигнув мне огоньком картоприемника. Деньги он не вернул, чек о проведении операции не выдал, сообщение на телефон о зачислении средств на счет не поступило…
Хорошо, что все это происходило прямо в отделении банка. Я тут же подошел к дежурившему в офисе специалисту и рассказал, что случилось. Девушка, узнав величину «съеденной» банкоматом суммы, посмотрела на меня с удивлением. Не тысяча и не две… Вместе с ней мы тут же проверили мой счет — он не пополнился ни на копейку. Она сама взяла для меня талончик в очередь. И я стал ждать.
Когда подошла очередь, меня внимательно выслушал другой специалист. Он еще раз проверил все паспортные данные (к счастью, документ оказался у меня под рукой) и вновь убедился, что пополнения счета не было. Сказал: «Будем писать заявление о несогласии с операцией по карте». Распечатал бланк, где уже были мои персональные реквизиты, оставалось внести только номера счета и банкомата, адрес происшествия, сумму и некоторые детали. И, конечно, подробно описать происходившее. Что я и сделал: на это ушло не более десяти минут.
— Все? — с надеждой спросил я. — Сейчас больше ничего сделать нельзя?
— Вскрывать банкомат мы не имеем права, — пояснил сотрудник банка. — Это могут делать только специально обученные люди. Они приедут и во всем разберутся. Если произошло все, что вы описали, — деньги вернутся на ваш счет.
На мой вопрос о сроках он ответил, что придал только что написанному заявлению максимальную срочность.
— Скорее всего, ваше заявление будет рассмотрено в течение двух-трех дней, — сообщил он. — Максимум — недели.
Ничего не скажешь, успокоил… Вернувшись домой, я полностью осознал всю глубину «попадания». Денег нет. Чека нет. Сообщения нет. Нет ничего, подтверждающего сам факт того, что я средства вносил. Да, видеозапись наверняка есть. Но мало ли зачем я стоял возле банкомата? И если те самые «специально обученные люди» решат, что деньги в аппарат внесены не были, доказать обратное будет крайне проблематично. Ведь запросто можно сказать, что все придумано.
Вряд ли нужно описывать состояние стресса, в котором я пребывал несколько дней подряд. Тот, кто деньги зарабатывает, а не получает, меня поймет. Ведь лишиться изрядной суммы, крайне нужной для внесения за кредит незадолго до срока… Даже думать о ближайшем будущем не хотелось — размеры финансовой ямы, вызванной действиями банкомата, простирались далеко за горизонт.
К концу третьего рабочего дня нервы были на пределе. Куда обращаться? На что жаловаться? Ведь не украли, не ограбили и не обманули — сам, можно сказать, отдал деньги! И тут случилось чудо: пришедшее SMS сообщило, что «банком принято положительное решение по заявлению о несогласии с операцией по вашей карте». И одним коротким предложением мне были принесены извинения за доставленные «неудобства». Но больше порадовало, что одновременно на моем счете образовалась та самая сумма, которую «съел» злосчастный банкомат. Все. Можно было выдохнуть…
Уверен, что случившаяся со мной неприятность — вполне обычное дело. Техника подводит нередко. Тем не менее рискну дать несколько простых советов.
Первый: если вносимая наличными сумма для вас критична, лучше положить ее на счет через кассу отделения банка — там деньги уж точно никто не «съест».
Второй: если вы все же решили внести их через банкомат, стоит выбрать не самый к вам ближний, а находящийся в офисе нужного банка. Не дай бог что‑то пойдет не так — там вашему заявлению о несогласии с операцией по банковской карте (оно станет самым важным основанием для возврата денег) быстрее дадут ход. Если же заявления не будет, с внесенными без чека и соответствующего сообщения на телефон средствами вы можете попрощаться.
Третий: если речь идет о важной сумме, держите наготове телефон и при необходимости постарайтесь запечатлеть нестандартную ситуацию. Чтобы подтвердить факт внесения денег, фотофиксация необычного сообщения на экране монитора лишней не будет.
Четвертый: по возможности лучше вообще отказаться от операций со значимыми суммами наличности. Ведь перевести деньги со счета на счет можно, к примеру, по системе быстрых платежей, не потратив на это ни копейки. И без нервов.
И последнее. Если такое, как со мной, все же случилось, не паникуйте! И уж тем более не ломайте банкомат, пытаясь как‑то вызволить оттуда наличные, — это только усугубит ситуацию. К сожалению, придется запастись терпением, а кому‑то — и валидолом… Но если использовать эти простые советы, неприятностей вполне можно избежать.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 31 (7114) от 21.02.2022 под заголовком «Как меня «обанкротил» банкомат».




Комментарии