Тарховке покажут путь? Проект второго пути в Сестрорецке разработан по заказу РЖД
На станции Тарховка в Сестрорецке, возможно, появится второй путь.

ФОТО Дмитрия РАТНИКОВА
С декабря между Финляндским вокзалом и Сестрорецком ввели тактовое движение электричек — пригородные поезда в будни теперь ходят каждые 30 минут, но не весь день, а только в утренние и вечерние часы пик («С тактом в Сестрорецк», номер от 18.12.2024). Уменьшить частоту не удается из‑за особенностей ветки: она тут однопутная. Чтобы встречные поезда пропускали друг друга, на станциях Новая Деревня, Лахта, Лисий Нос и Сестрорецк устроены разъезды. Но их недостаточно, чтобы сделать интервал меньше.
«Российские железные дороги» хотят решить проблему относительно минимальными средствами. Во всяком случае по заказу этой компании был разработан и в минувшем январе утвержден проект устройства пятого разъезда — на станции Тарховка. Примечательно, что разъезд там уже был — он просуществовал с момента открытия остановки в 1894 году до 1998‑го, когда второй путь демонтировали из‑за отсутствия необходимости: упал пассажиропоток. По словам тарховчан, какое‑то время назад там даже можно было найти остатки деревянных шпал.
Согласно проекту, заново полукилометровый «приемо-отправочный путь» собираются построить на историческом месте западнее платформы — между ней и деревянным вокзалом. Станционная платформа будет заменена: здесь построят новую, островную (от береговой она отличается тем, что пути проходят с обеих сторон, а не только с одной), длиной 220 метров. Причем проектом закладывается ее перспективное удлинение до 280 метров в южном направлении, к Тарховской улице. Нынешние пешеходные переходы через рельсы севернее и южнее платформы, связывающие ее с Приморским шоссе и Федотовской дорожкой, останутся. По данным пояснительной записки, появление второго пути уменьшит интервалы движения сестрорецких электричек до 20 минут.
Проект учел заложенное в генплан и проект планировки строительство автодорожной развязки в этом месте. Чтобы заменить переезд на Тарховской улице, решено навести путепроводную петлю над железной дорогой и Приморским шоссе. На западной стороне съезды с виадука выйдут не только на шоссе, но и на существенно расширенную Песчаную улицу. Часть путепровода будет нависать и над платформой станции Тарховка.
Впрочем, надо сказать, что в ближайшем будущем у РЖД планов строительства второго пути пока нет.
Читайте также:
Школьники и студенты могут оформить льготный билет на пригородные поезда СЗППК
В Ленобласти состоялось топонимическое обновление железнодорожных станций
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 41 (7863) от 10.03.2025 под заголовком «Тарховке покажут путь?».
Комментарии