«Та самая» продукция. В обществе сохраняется лояльность к продуктам российского производства
Хотя число «потребителей-космополитов» — тех, для кого страна происхождения продуктов не имеет значения, — выросло до 30 %, в обществе по‑прежнему сохраняется лояльность к тому, что «сделано в России». К такому выводу пришел Всероссийский центр изучения общественного мнения.

ФОТО Iñigo De la Maza on Unsplash
Как и тридцать лет назад, при одинаковой стоимости товара большая часть наших сограждан (63 %) отдают предпочтение знакомым и понятным продуктам российского производства, и лишь немногие (6 %) выбирают импорт.
Проявление «гастрономического патриотизма» в большей степени характерно для старших поколений. Это может быть следствием устойчивых потребительских привычек, сформированных в условиях ограниченного выбора в советскую эпоху, а также представлениями о качестве «той самой» продукции, секреты производства которой доступны только «нашим». Поколение, рожденное в эпоху продуктового изобилия, к стране происхождения товара скорее равнодушно.
До введения разного рода ограничений в 2014 году в обществе преобладало мнение, что отечественные продукты качественнее импортных. Но начиная с 2015 года все чаще звучит мнение о сопоставимости качества. Кроме того, по оценкам опрошенных, сегодня по стоимости отечественная продукция не уступает в цене зарубежной, тогда как в 1990‑е годы она была дешевле.
Результаты исследования свидетельствуют, что качество и стоимость остаются важными, но не единственными критериями потребительского выбора. Существуют и другие неочевидные и трудно фиксируемые факторы — например, идеологические и культурные, в том числе мода на те или иные продукты.
Читайте также:
ВЦИОМ представил результаты опроса наших граждан о космической отрасли
Завод в городе: ВЦИОМ представил результаты опроса наших граждан
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 77 (7899) от 29.04.2025 под заголовком ««Та самая» продукция».
Комментарии