Судоводители вновь опробовали протяженный контейнерный маршрут «Арктический экспресс №1»

Его запустила в прошлом году одна крупная китайская компания.

Судоводители вновь опробовали протяженный контейнерный маршрут «Арктический экспресс №1» | ФОТО Annie Spratt on Unsplash

ФОТО Annie Spratt on Unsplash

Этим путем в Архангельск недавно из Поднебесной уже прибыл контейнеровоз. На борту судна было размещено более 480 контейнеров c запчастями для автомобилей. Этот мультимодальный маршрут (то есть такой, где грузы пере­возятся разными видами транспорта по единому договору) связывает Архангельск с основными китайскими портами Шанхай и Нинбо. В столицу Поморья грузы поступают в основном по железной дороге с подмосковной станции Белый Раст. А из архангельского порта идут в Китай кратчайшим маршрутом по Северному морскому пути. Сухопутная часть составляет около 1,2 тыс. км, а морская превышает 6,6 тыс. миль. Причем грузовой транспорт, железнодорожный и морской, преодолевает это огромное расстояние за очень короткое время — от 20 до 25 дней.

Запуская такой проект, партнеры намеревались оптимизировать и ускорить грузоперевозки между двумя странами. И это им удалось («Арктический экспресс» значительно короче альтернативного пути, идущего через Суэцкий канал), хотя на полную мощь новый маршрут еще не заработал.

Первый в нынешнем году «арк­тический» контейнеровоз тоже прошел путь от Шанхая до Архангельска менее чем за месяц. Таможенники со своей стороны делают все возможное, чтобы ускорить прохождение груза. В данном случае требуется быстрее оформить прибытие судна, выгрузить груз, разместить его на временное хранение. А затем совершить операции, связанные с отправкой судна в Китай. Занимаются этим сотрудники Балтийского центра электронного декларирования и Поморского таможенного поста.

После завершения всех перевалочных и таможенных операций контейнеровоз покинул Архангельск и взял курс на Шанхай. Отмечается, что на его борту — почти полтысячи грузовых контейнеров с пиломатериалами и целлюлозно-бумажной продукцией.

Читайте также: 

Специалисты ОСК продемонстрировали свои достижения в сфере цифровой трансформации отрасли

Педагоги и школьники Петербурга отправились к Северному полюсу на «Ледоколе знаний»


#маршрут #судоводители #контейнеровоз

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 176 (7998) от 23.09.2025 под заголовком «Арктический экспресс».


Комментарии