Судно обновлённого проекта 05380 «Грифон-9» спустили на воду

Работники судостроительного завода «Пелла» (город Отрадное, Ленобласть) спустили на воду головное буксирное судно обновленного проекта 05380 «Грифон-9», которому предстоит работать в акватории Большого порта «Санкт-Петербург».

Судно обновлённого проекта 05380 «Грифон-9» спустили на воду | ФОТО Kamil Molendys on Unsplash

ФОТО Kamil Molendys on Unsplash

Это модифицированная версия проекта 90600, по нему в разные годы было построено более 50 хорошо зарекомендовавших себя буксиров, действующих в российских и зарубежных портах. «Родственное» им портовое судно (длиной 25,4 метра и шириной 8,8 мет­ра), строящееся на судозаводе «Пелла», мало отличается от них размерами и осадкой (4,2 метра). Но при этом оно гораздо мощнее и маневреннее прежних буксиров.

Два двигателя, каждый мощностью 1490 кВт, обеспечивают ему значительную тягу на гаке, то есть силу, используемую для буксировки судна. И позволяют буксиру развивать скорость на чистой воде до 11,5 узла. В нашей стране мало рейдовых буксиров таких габаритов и такой мощности, которые работают в прибрежной зоне морских грузовых портов, подчеркивают специалисты. Кроме того, новый буксир, строящийся по заказу одной из российских компаний, имеет пропульсивный комплекс с двумя винторулевыми колонками и винтами фиксированного шага, которые отличают прос­тота и долговечность. А потому обладает повышенными маневренными качествами.

По словам разработчиков, винторулевые колонки позволяют судну фактически разворачиваться прямо на месте, что важно при выполнении буксировочных операций, швартовке и работе в стесненных условиях морского порта. Проектировщики позаботились также о том, чтобы корпус этого судна позволял ему действовать в сложных ледовых условиях, преодолевая лед толщиной до 0,8 мет­ра. Такие современные буксиры (их экипаж будет состоять из восьми человек) можно использовать для буксировки несамоходных грузовых судов и плавучих сооружений дедвейтом до 100 тыс. тонн. Им предстоит также участвовать в ледовой проводке судов и ставить их к причальной стенке, а при необходимости их можно задействовать и в спасательных операциях на море.

Читайте также:

«Капитан» на воде. Новый морозильный траулер-процессор испытывают в Балтийском море

«Сталинград» на льдах: в Петербурге заложили седьмой атомный ледокол проекта 22220


#судно #судостроение #Ленобласть

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 227 (8049) от 04.12.2025 под заголовком ««Грифон» коснулся воды».


Комментарии