Стилизованный вагон-подлодка в составе поезда «Таврия» впервые отправился по маршруту Севастополь — Санкт-Петербург

Маршрут занимает примерно 38 часов.

Стилизованный вагон-подлодка в составе поезда «Таврия» впервые отправился по маршруту Севастополь — Санкт-Петербург | ФОТО Ильи СЕМЕНОВА / АО ТК «Гранд Сервис Экспресс»

ФОТО Ильи СЕМЕНОВА / АО ТК «Гранд Сервис Экспресс»

Снаружи это обычный плацкартный вагон. А внутри все посвящено подводному флоту и подводникам. На стенах — морская синева, рубка субмарины, моряки и чайки. Приветственная надпись у входа приглашает подняться на борт и стать членом экипажа. Спальные отсеки здесь называют кубриками, проводника — боцманом, а туалет, конечно, гальюном. Заранее узнать, что попадешь именно в этот вагон, нельзя. Специальные билеты сюда не продаются. Так что для пассажиров такая поездка — сюрприз.

Проект задуман к 80‑летию Победы, а первый рейс приурочен к юбилею победного парада на Красной площади в Москве, который состоялся 24 июня 1945 года. В создании передвижной выставки приняли участие Музей Победы и Балаклавский музейный подземный комплекс, которые предоставили архивные фотографии и материалы об истории отечественного подвод­ного флота.

В виде субмарины было решено оформить именно плацкартный вагон, а не купейный. Своим коридором и полками он и сам похож на настоящий флотский кубрик. К тому же здесь больше открытого пространства, пассажиры смогут прогуляться и изучить выставку. Повсюду изображения морских приборов, датчиков, люков, перископов. А в отсеках, где едут пассажиры, масса полезной информации об устройстве подводных кораблей, морской форме, быте и обычаях подводников. Так что в пути не заскучаешь. Можно научиться вязать морские узлы, вызубрить азбуку Морзе и таблицу ревунной сигнализации. А также узнать, почему ни в коем случае нельзя наступать на комингсы люков, отчего подводники не носят бороды и откуда пошла традиция встречать экипаж из похода жареным поросенком. В камбузном отсеке раскрыт рецепт настоящего морского пирожного «картошка» и секретных «ночных жоров» с запеченной картошечкой и селедкой. Центральное место занимает экспозиция, посвященная героям-подводникам и легендарным подлодкам Великой Отечественной войны. На плакатах есть QR-коды, которые ведут на страницу бортовой информационной системы поезда с исторической справкой и фотографиями.

Читайте также:

«Пассажиравтотранс» открывает сезон летних межрегиональных перевозок по туристическим направлениям

Дипломный проект по заказу. Студенты предложили соединить Северный и Южный Транссиб


#вагон #Крым #поезд

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 115 (7937) от 30.06.2025 под заголовком «38 часов в вагоне-подлодке».


Комментарии