Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
Начиная с 27 января границы тарифного коридора по ОСАГО будут расширены. Владельцы легковых авто могут выдохнуть — новшество коснется лишь общественного транспорта, мотоциклов и небольших грузовиков. То есть тех, кто, по данным экспертов, чаще всего попадает в ДТП с максимальным ущербом 400 тыс. рублей.
ФОТО Viktor Bystrov on Unsplash
Итак, для автобусов, трамваев и троллейбусов коридор расширяется на 11,57 % в обе стороны, для мототранспорта и грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 тонн и ниже — на 20 %. В деньгах новые границы тарифного коридора ОСАГО будут выглядеть следующим образом: для мотоциклистов он составит от 259 до 3043 рублей; для грузовиков с массой 16 тонн и менее — от 930 до 11 921 рубля; для общественного транспорта — от 2700 до 10 202 рублей.
Как подчеркнули в Банке России, расширение тарифного коридора обусловлено высокой убыточностью указанных категорий транспорта. Например, размер ущерба от аварий по вине мототранспорта только за год вырос на 32 %.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) отметили: это новшество позволит страховщикам снижать тарифы для безубыточных автовладельцев и повышать их для рисковых клиентов, что сделает расчет страховой премии более точным.
Изменения коснутся не только базовых ставок страховых тарифов для некоторых категорий транспорта, но и отдельных коэффициентов. В частности, территориального коэффициента, который влияет на стоимость полиса. В одних регионах он снизится (максимальное сокращение составит 6 %), а в других, где его текущее значение не соответствует возросшим убыткам, наоборот, вырастет (максимум на 10,5 %).
Кстати, это уже не первое расширение тарифного коридора, и, как считают в РСА, практика показывает, что проводимая реформа по индивидуализации тарифов позволяет страховщикам удерживать цены на ОСАГО.
Да, для легковых автомобилей они пока остаются прежними. Но надолго ли? Дискуссии о расширении коридора для данного вида транспорта идут. Виной тому удорожание запчастей и стоимости ремонта.
Цены на рынке авто сегодня таковы, что страховой выплаты по ОСАГО может попросту не хватить на восстановление автомобиля. Лимит по автогражданке — всего 400 тысяч рублей. А если авария оформлена по европротоколу без фотофиксации, то и вовсе 100 тысяч. Стоимость же машины среднего класса — больше миллиона рублей.
Так что починить за «страховые» деньги можно немногое. Не исключено, что разницу виновнику ДТП придется доплачивать из своего кармана — пострадавшая сторона вправе взыскать недостающую сумму через суд. Поэтому владельцам легковых автомобилей расслабляться не стоит. Возможно, что стоимость их страховки тоже будет пересмотрена.
МЕЖДУ ТЕМ
МВД сообщило о том, что в нынешнем году завершается период автоматического продления прав. «Национальные водительские удостоверения, срок действия которых истек или истечет с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года, станут недействительными в 2025 году», — сообщили в пресс-центре МВД России.
Для получения нового удостоверения водителям нужно будет пройти медкомиссию, заплатить пошлину и прийти в ГАИ. Если автомобилист будет ездить с недействительными правами в России, ему грозит штраф до 15 тыс. рублей и отстранение от управления автомобилем до восстановления прав.
Читайте также:
Новогодние новеллы. Какие новые российские законы вступят в силу в январе 2025 года
Шашечки побелели. Как в Северной столице реализуется реформа рынка такси
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 7 (7829) от 20.01.2025 под заголовком «Ставки сделаны».
Комментарии