2Vtzqv4Hz9U

Старый кортик дипломата. Новости судостроения: 14 июля 2022

Старый кортик дипломата. Новости судостроения: 14 июля 2022 | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

Юбилеи. Единственной в России организации, специализирующейся на проектировании ледоколов с ядерными энергетическими установками, петербургскому ЦКБ «Айсберг», исполнилось 75 лет. Его появление было связано с необходимостью развития транспортных перевозок на северных морях. В распоряжении Совмина СССР по этому поводу было сказано, что КБ создается для обеспечения их ледоколами и транспортным флотом, а также для превращения Севморпути в постоянно действующую судоходную магистраль.

За эти годы «Айсберг» разработал более 160 ледоходов разного типа. По его проектам были построены атомный плавучий энергоблок «Академик Ломоносов», на Балтийском заводе строится линейка универсальных атомоходов проекта 22220, а в Приморском крае, на заводе «Звезда», — самый крупный в мире ледокол «Лидер» проекта 10510.

Тенденции. «Россия не видит себя без мощного флота. Для этого на наших верфях предстоит провести глубокую локализацию по всем типам судов. Эта задача относится и к судоремонту», — заявил недавно на одном из форумов премьер-министр Михаил Мишустин.

Это означает, что российские верфи переходят на выпуск судов с полностью отечественным оборудованием. По словам премьер-министра, правительство РФ разрабатывает для этого нужные меры и готовит программу развития дизелестроения. Ее реализация позволит «обеспечить все внутренние потребности в низко- и высокооборотных двигателях».

Новейшие проекты. Корабелы опробовали вертолетный комплекс на ледостойкой самодвижущейся платформе (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903. Проверка входила в программу контрольного этапа его заводских ходовых испытаний, завершившихся в Финском заливе.

Представители «Адмиралтейских верфей» опробовали посадку вертолета МИ-8, работу светотехнических огней на площадке и радиосвязь с пилотом. Специалисты замерили также уровень шума и вибрации механизмов на судне, выполнили наладку научного оборудования. Если корабелы вовремя передадут ЛСП заказчику Росгидромету, уже в сентябре это судно, предназначенное для круглогодичных исследований в высоких широтах, отправится в Арктику.

Портовые мощности. Терминал «Петролеспорт», один из крупных в России, начал обслуживать контейнерный сервис, связывающий «Большой порт Санкт-Петербург» и крупнейший морской порт Индии — Нава-Шева. Специалисты уверены: новый прямой контейнерный сервис будет востребован.

Он ориентирован на поставку в Индию и страны АТР российских экспортных грузов: бумаги, пиломатериалов и др. А в середине июля в Россию отправилось из Нава-Шевы судно с индийскими грузами: текстиль, рис, химическая продукция, лекарства, оборудование.

Подготовка кадров. В стенах ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова учатся 12,7 тыс. будущих моряков, большинство из них (70 %) получают образование по программам транспортной направленности. Эти данные прозвучали на заседании ученого совета вуза, посвященного итогам минувшего учебного года. С 1 марта 2022‑го университет имеет бессрочную государственную аккредитацию, сообщил его ректор Сергей Барышников. Он упомянул также о плавательной практике, проходящей на парусном учебном судне «Мир». Нынче летом этот фрегат совершит три рейса по маршруту Петербург — Калининград. В первом приняли участие 108 курсантов «Макаровки» и представители другого вуза.


#судостроение #корабли #новости

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 127 (7210) от 14.07.2022 под заголовком «Старый кортик дипломата».


Комментарии