Снижаем аварийность: существенная часть транспортного трафика ушла на трассу М11

Недостающий участок платной автомагистрали между Петербургом и Москвой, а именно — фрагмент обхода Твери, был открыт в июле. Придорожные селения вздохнули с облегчением.

Снижаем аварийность: существенная часть транспортного трафика  ушла на трассу М11 | ФОТО Анастасии СИЛЕНКОВОЙ

ФОТО Анастасии СИЛЕНКОВОЙ

А вот автомобилисты, привыкшие пользоваться старой дорогой, которая называется «Россия», оказались в непривычных условиях. Эта трасса состоит из участков разной ширины — от двух полос на путепроводе близ новгородской деревни Трегубово до восьми в подмосковных Химках. Преимущественно же в Ленинградской, Тверской и Московской областях там четыре полосы, поэтому проблем с выбором скорости не возникает — при необходимости в любой удобный момент одна машина легко опередит другую.

И все же на довольно протяженных участках — от Трегубова до Подберезья в Новгородской области, а также от новгородских Красных Станков до Малой Киселенки в Тверской области (за вычетом Вышнего Волочка), в общей сложности это почти 250 километров, — дорога трехполосная. Среднюю полосу попеременно «используют» то для попутного обгона, то для встречного движения.

С некоторых пор эту полосу стали закрывать для движения, в асфальт вбивая отбойники. Часть автомобилистов нашли способ обходить невозможность подобного маневра. Для этого медленно идущий транспорт сдвигается максимально вправо, создавая неширокий, но достаточный для обгона коридор вдоль отбойника.

Между тем позиция Росавтодора понятна. За последние три с половиной года на указанных участках было зафиксировано 18 ДТП, в которых 10 человек погибли и 28 получили ранения различной степени тяжести.

«Одной из наиболее распространенных причин вышеуказанных ДТП является столкновение транспортных средств, вызванное выездом транспорта на полосу встречного движения, а также выездом на полосу встречного движения для выполнения разворота или поворота налево… Данный вид ДТП имеет наивысшие показатели тяжести последствий по причине высокой смертности участников ДТП при лобовом столкновении транспортных средств», — пояснили в подразделении Росавтодора — упрдоре «Россия».

Желание сократить количество смертельных ДТП и заставило на части трассы «Россия» обустроить вместо средней полосы «бесконсольное металлическое барьерное ограждение», что дало «положительный эффект в части снижения аварийности».

С логикой «нет возможности для обгона, значит, лобовых столк­новений не будет» можно поспорить. В городе нередки случаи, когда машины сталкиваются именно на перекрестках.

Водители же надеются, что на этих проблемных километрах учтут мнение всех участников движения.

Читайте также:

Староприозерское шоссе обновляется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги»

Юнтолово станет доступней. Петербургские дорожники приступили к строительству магистрали М32


#автомагистраль #М11 #дороги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 200 (7776) от 22.10.2024 под заголовком «Снижаем аварийность».


Комментарии